Урок по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»

Страница 5

1. Кратко охарактеризуйте важнейшие соли щелочных и щелочноземельных металлов и магния, их нахождение и роль в природе, применение, свойства.

2. Оксид и гидроксид бериллия имеют амфотерный характер. Докажите это уравнениями соответствующих реакций.

Итоги урока

Учитель. Ребята! Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Что нового (интересного, увлекательного, познавательного) вы сегодня для себя узнали? Какие знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни?

Учитель благодарит учеников за сотрудничество и за активную работу на уроке.

Домашнее задание

Учитель. Осталось только записать домашнее задание.

1) § 12 по учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» (М.: Дрофа, 2006), упражнение 5 после параграфа.

2) Творческое задание. Написать сочинение (о химическом веществе или процессе), посвященное химии щелочноземельных металлов, или сделать плакаты на эту тему.

Это для всех учеников.

Для учащихся, желающих попробовать свои силы в решении задач высокой сложности: «582,4 г фосфида кальция растворили в хлороводородной кислоте. Получили фосфид водорода и хлорид кальция. Фосфид водорода сожгли и получили оксид фосфора(V), который растворили в 800 мл 25%-го раствора гидроксида натрия, имеющего плотность 1,28 г/см3. Составьте уравнения протекающих реакций и определите, какая соль образовалась в результате этих превращений. Какова массовая доля образовавшейся соли в полученном растворе?»[18, 20-23, 25].

В эксперименте принимали участие ученики 9 классов МОУ СОШ-лицей № 14 г. Нальчик (выборочная совокупность составляла 45 школьников).

После проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы и тесты, которые приведены в последнем разделе. Результаты эксперимента в школе приведены в диаграммах, отражающих изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (9а) и экспериментальном (9 (б)) классах.

Диаграмма 1. Уровень успеваемости и качество знаний учеников в контрольном и экспериментальном классах

Таким образом, избранная тематика способствовала повышению качества знаний, научного и экологического мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. В программах и учебных пособиях по химии недостаточно отражена экологически важная информация, что мешает плодотворному изучению этих разделов химии

2. Выполненный обзор подтверждает наличие широкого спектра проблем экологического характера, связанных с элементами II группы. Эти сведения могут быть использованы при планировании и реализации учебно-воспитательной работы

3. результаты эксперимента подтверждают эффективность экологизации как средство усовершенствования учебно-воспитательной работы и повышения качества знаний учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения
Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения: – умственная отсталость в любых формах; – выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; – выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание); – психопат ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования
Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки. Можно сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разноо ...

Формирование основ экономического воспитания
Исследования в отечественной науке последних лет (А.Д. Шатова) свидетельствуют, что трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания. Об экономическом воспитании дошкольников в прежние времена речи не было. И лишь в последнее десятилетие встал вопрос о том, чт ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru