Для закрепления изученного материала используются карточки, в которых два вопроса: первый направлен на воспроизведение теоретического материала, а второй – это задача или упражнение по химии (применение знаний в знакомой ситуации). На этот вид работы отводится 15 мин.
Проверочная работа по теме «Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы»
К а р т о ч к а 1 |
1. Что общего и в чем различие в строении атомов элементов главной подгруппы II группы периодической системы? Можно ли их назвать элементами с постоянной степенью окисления?
2. Какие вещества из перечисленных ниже могут реагировать с металлическим магнием при обычных условиях:
а) разбавленная серная кислота;
б) концентрированная азотная кислота;
в) гидроксид натрия;
г) хлорид алюминия (раствор);
д) хлорид меди(II) (раствор)?
Напишите уравнения соответствующих реакций.
К а р т о ч к а 2 |
1. Исходя из положения бария и кальция в периодической системе Д.И.Менделеева, предположите:
а) какой из этих двух металлов имеет более высокую температуру плавления?
б) какой из этих двух металлов более твердый?
в) Какой из этих двух металлов является более сильным восстановителем?
Объясните свои предположения.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
ВаСО3 ® ВаО ® Ва(ОН) 2 ® ВаSО3 ® ВаSО4.
Уравнение последней реакции запишите также в ионной форме.
К а р т о ч к а 3 |
1. Какие элементы называют щелочноземельными металлами? Можно ли их отождествлять со всеми элементами главной подгруппы II группы периодической системы?
2. Перечислите известные вам химические свойства элементов рассматриваемой подгруппы. Напишите уравнения реакций магния с кислородом, кальция с углеродом, бария с водой, стронция с водородом.
К а р т о ч к а 4 |
1. Расскажите о биологической роли элементов магния и кальция в живой природе. За счет каких продуктов питания восполняется запас кальция в организме человека?
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ca ® Ca(OH) 2 Ca ® CaCO3 Ca ® CaO Ca ® Ca(OH) 2 Ca ® CaCl2 Ca ® Ca.
Уравнение последней реакции запишите также в ионной форме.
К а р т о ч к а 5 |
1. Какие процессы называют кальциетермией и магниетермией? Какие металлы получают такими способами? К какому типу металлургических процессов относят кальциетермию и магниетермию?
2. Щелочно-земельный металл массой 5 г окислили кислородом воздуха. Полученный оксид прореагировал с водой, в результате образовался гидроксид металла массой 9,25 г. Какой щелочноземельный металл был взят?
К а р т о ч к а 6 |
Информация о ообразовании:
Сущность гражданственности и пути её формирования
Модернизация российского социокультурного пространства в XXI веке отразилась на всех сферах жизнедеятельности общества. Переход к гражданскому обществу поставил перед социумом ряд вопросов, среди которых важным является воспитание гражданственности у молодёжи в условиях обновленной России. Гражданс ...
Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...
Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...