Практика применения наглядности

Страница 4

Я ставлю задачу, показываю, как ее решать и контролирую процесс решения. В такой модели контроль и оценка результатов весьма просты. Эта организационная модель реализует в основном модель изучения, которая является вспомогательной для всех остальных, и, в меньшей степени модель просмотра, когда учащиеся осваивают именно процедуры просмотра.

Проектно-групповая модель. Модель хорошо известна и дает очень хорошие результаты. Использование в школе техники и информационных технологий может вдохнуть новую жизнь в метод проектов, придать ему больший интерес и, как следствие, эффективность. Поскольку роли участников проекта различны, то использование ими техники является процессом вспомогательным и эпизодическим. У большинства учащихся есть персональные компьютеры дома и для реализации проекта достаточно одного компьютера в классе у учителя.

Роль учителя при реализации данного метода значительно сложнее: решение педагогических вопросов, планирование изменений учебно-воспитательного процесса, планирование оценочных процедур, оценка учебных достижений каждого ученика. Все эти процедуры должны тщательно прорабатываться на стадии планирования проекта. Учитель должен строго следовать этим процедурам, что потребует новых знаний. Мотивация учащихся при использовании проектно-групповой модели столь высока, что все занимаются делом, а информатизированным оказывается сам учебный процесс, а не вспомогательные операции изучения техники и программных продуктов. Эта организационная модель реализует практически все модели использования информационных технологий, кроме модели изучения.

Модель индивидуальной деятельности. Эта модель активно реализуется в практике моей работы, так как многие ученики имеют компьютер дома и имеют доступ к компьютеру друзей, родителей и компьютерам в школе. Эта организационная модель реализует любую модель использования информационных технологий, ее можно применить как в урочное, так и во внеурочное время. Благодаря использованию этих моделей нам удается работать над выпуском школьной газеты, вестником интеллектуального марафона, создавать проекты презентаций.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Принципы построения урока хореографии
Построение урока определяется 4 условиями: • соразмерностью отдельных частей урока; • подбором упражнений и последовательностью выполнения; • чередованием нагрузки и отдыха; • составлением учебных комбинаций на уроке. В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока х ...

Теория обучения и преподавание в вузе
1. Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение Теория обучения — это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавате­ля) и учащегося (студента). Теория обучения не тождественна рассм ...

Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru