Практика применения наглядности

Страница 2

Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).

Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Моделирующие программы помогают учащимся глубже понять сложные процессы. В настоящее время существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера.

Условно «уроки с использованием компьютера можно разделить на несколько групп: «уроки – презентации», «исследовательские уроки», «виртуальные экскурсии», проектные, тестирование и другие».

Типы уроков, которые используются в учебном процессе.

Уроки-презентации

Учитель в программе Power Point создает презентацию своего урока. Я пошла по пути создания собственных презентаций. Это позволило мне полнее раскрыть материал, реализовать межпредметные связи с литературой, историей, биологией. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, что дает возможность учащимся в течение лекции учителя сконцентрировать на них внимание. Лекция учителя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами.

Многие изучаемые географические объекты, такие как равнины и горные массивы, моря и океаны, гигантские промышленные предприятия и обширные сельскохозяйственные угодья, не могут быть показаны непосредственно. Поэтому «использование на уроках демонстрационных средств (слайды, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий». Причём эффективность работы со слайдами будет намного выше, если их дополнять показом схем, таблиц и т.д.

Уроки - исследования

Неограниченные возможности компьютер открывает для исследовательской работы.

Интересны уроки, на которых дети самостоятельно ведут поиск, отбирают материал по заданию учителя. На этих уроках используются ресурсы Интернет, медиатеки.

Медиаобъекты можно использовать не только при изучении нового материала, но и при закреплении изученного материала и при его повторении.

Слайды с фотографиями результатов действия того или иного географического процесса или явления, также снабженных текстовыми комментариями. Но при работе с ними учитель должен обращать внимание обучаемых на то, что изображенное на слайде есть результат действия изучаемого географического явления или процесса. Само явление или процесс при этом может протекать катастрофически быстро (например, землетрясение), а может занимать длительные промежутки времени (например, формирование речной долины).

В зависимости от целей и задач урока выбранный медиаобъект может использоваться как слайд с географическим объектом, а может как слайд, на котором изображен результат действия процесса. Например, слайд, показывающий речную долину, можно использовать для ознакомления с ее составными частями, а можно как демонстрацию результатов действия водных потоков.

Слайды со схемами, диаграммами, таблицами особенно важны при изучении экономической географии, при рассмотрении сущности географических явлений и процессов, их качественных и количественных характеристик.

Видеоролики, отображающие географические процессы или явления, и анимации рассматриваются как форма моделирования реальных событий, фактов, научных данных. Собранные в видеоролик отдельные кадры составляют образную модель, дающую определенное представление об оригинале.

Все названные медиаобъекты способствуют формированию чувственных образов предметов и явлений действительно-составляющих первоначальный этап процесса формирования новых географических знаний. Аналитические возможности приведенных медиаобъектов позволяют выделять существенные признаки предметов и явлений и, следовательно, способствовать эффективному формированию географических понятий. И, наконец, использование медиаобъектов способствует формированию у школьников географической картины мира.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Восприятие как основа развития музыкальности ребенка
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Требования гуманизации образования, выдвинутые психологами, педагогами предполагают большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его качеств, отказ от излишней заорганизованности процесса обучения ...

Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...

Эффективность и результативность работы педагогов дополнительного образования
Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» являются: творческие достижения обучающихся (результаты участия в выставках прикладного и технического творчества, спортивных соревнованиях ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru