Пока мы находимся еще в русле старой литературной традиции. Но это время быстро уходит, что особенно заметно проявляется в детском чтении. В последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения школьников, снижение уровня их грамотности. Педагоги бьют тревогу по поводу упрощения и огрубления речи учащихся, примитивных штампов, которыми часто полны их сочинения.
Поражает забота о чтении нации во многих странах с развитой экономикой. У нас же создалась ситуация, когда у многих детей вообще нет новых книг в ближайшем окружении (в том числе и в библиотеках). А по данным ВЦИОМа 34% взрослых россиян уже не читают! На трудности процесса трансформации чтения накладываются трудности ухудшения среды книжных ресурсов, в которой живут многие дети. Им необходимо реализовать свое право читать лучшую классическую и современную литературу.
В будущем обществе чтение и «человек читающий», безусловно, будут рассматриваться как национальная ценность. Но читающие нации создаются из читающих детей. Сегодня в России также необходимо осознание проблемы чтения детей и подростков в качестве национальной проблемы в связи с тем, что в настоящее время детское чтение особенно нуждается в защите и поддержке не только обществом, но и государством.
Итак, в чтении детей и подростков сегодня происходят очень серьезные перемены, которые носят глубинный характер. А многие родители, педагоги, библиотекари по-прежнему ориентированы на старую литературную модель, тогда как большинство сегодняшних детей и подростков имеют совсем другие предпочтения и иное восприятие книжной культуры. Они относятся к книге не как к «учебнику жизни», а как к одному из средств информации и массовой коммуникации. Таким образом, в какой-то мере между поколениями происходит разрыв в передаче бытовавшей долгое время традиции освоения литературной культуры. В этот период особенно важной становится роль библиотек в качестве организаций, поддерживающих детское чтение и защищающих права юных читателей на доступ к книге и информации. Это становится все больше видно при сравнении социальных групп детей, посещающих и не посещающих библиотеки. Так, юные читатели, которые часто посещают библиотеки, читают больше и лучше, чем их сверстники, не пользующиеся библиотеками. Библиотеки также занимаются «выравниванием» социокультурных и образовательных возможностей детей из разных слоев общества, прежде всего, помогая детям из бедных и малообеспеченных семей. Но роль библиотек в книжной культуре может возрастать лишь при условии нормального комплектования их фондов в соответствии с изменяющимися потребностями и интересами читателей.
Информация о ообразовании:
Реализация музейно-педагогических программ в
учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ
Традиции работы с детьми на основе музейных коллекций существуют во всем мире. Это, как правило, ведущее направление в деятельности музеев, как отечественных, так и зарубежных. Привлечение детей - важный аспект выполнения музеем поставленных целей. Отсюда и острая необходимость в организации прямог ...
Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...
Анализ специальной литературы по проблеме исследования
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...