Понятие «общественного образования» и «социальной организации»

Страница 2

Проблема дальнейшего разворачивания изменений состоит в том, что к моменту плотного контакта с обществом Новообразование должно быть соразмерно и конкурентоспособно по отношению к обществу в целом. Это означает, что существующие структуры не могут его ни ассимилировать, ни уничтожить, ни игнорировать. Возникающие пределы экспансии и роста новообразования создают в обществе ситуацию относительного равновесия и переходу к формированию новых общественных отношений. Этот процесс участия в становлении нового общественного порядка и есть и является «местом встречи». Закрепление результата осуществляется приданием общественному порядку историко-культурного смысла.

С. В. Попов выделяет ряд принципов, регулирующих помышление и осуществление общественных изменений.

Принцип «встречи в будущем». Образ будущего представляется в виде «траекторий» движения в историческом процессе становления и новой организации, в которой будет участвовать и новое общественное образование. При правильном расчете траекторий в определенный момент должны пересечься «естественное» движение общества и общественное образование выращенное преобразователем. Организация нового общественного порядка и есть место встречи, в котором состоится будущее.

Принцип «авторизации». Инициаторы общественных изменений сами становятся носителем нового типа организации, поскольку схемы не передаются. Можно лишь включать в разворачиваемые схемы новый общественный материал, формируя носителей схем. Причем эти схемы организации сами претерпевают изменения, как в результате взаимодействия с существующими обшественными образованиями, так и в результате разворачивания самого «преобразователя» до общественного образования, соразмерного по мощности существующим. В политической области это означает создание политических структур, конкурентоспособных с существующими, в экономической – контроль над сопоставимыми ресурсами, в культурной – наличие конкурентоспособных образцов мышления и деятельности.

Принцип «прецедента». Включение нового общественного материала в новый тип организации на первом этапе проходит через создание прецедентов – проблемных ситуаций, которые более эффективно преодолеваются способами заложенными в новый тип организации

Принцип «освоения» – отчуждение схем организации и их дальнейшее разворачивание на других носителях, территориальное распространение новых схем организации.

Принцип «конкуренции». Расширение сферы влияния нового общественного образования вызывает различные формы борьбы с ним «старых» общественных образований.

Принцип «становления» нового общественного порядка. Освоение и конкуренция общественных образований становятся незначимыми в тот момент, когда удается найти схему организации нового уровня, в которой устанавливается более выгодный порядок

Принцип «символизации». Новый уровень организации требует своего носителя и символического оформления. Решение этой задачи оформляет произведенное общественное изменение в исторический контекст.

Технология «Территориальное стратегическое планирование» (Б.С. Жихаревич, Л.Э Лимонов, В.С.Ефимов)

Концепция «управления общественными изменениями» задает общую методологическую базу, при этом оказываются возможными различные «технологические решения», привязанные к конкретным культурно-историческим и социально-экономическим ситуациям.

Технологии территориального стратегического планирования относятся к новому поколению социально-гуманитарных технологий управления социальными, экономическими и культурными изменениями. Территориальное стратегическое планирование стало известно и начало применяться в России в середине 90-х годов прошлого века.

Идеи и методы стратегического анализа и стратегического планирования первоначально были выработаны в сфере бизнеса, где показали свою эффективность. С начала 80-ых годов прошлого века эти идеи начали модернизироваться и внедряться в сферу управления социальными системами (территориями) и под маркой «территориального стратегического планирования» стали использоваться, в первую очередь, как новый инструмент городского развития.

Базовая идея стратегического планирования состоит в том, что ответственность за будущее муниципального образования (города или района) лежит на местном сообществе, проживающем на данной территории. Местное сообщество, которое включает в себя представительскую и исполнительную власть, местный бизнес, население, общественные организации и объединения является коллективным стратегическим субъектом.

Предметом планирования является «будущее территории», в котором учитываются интересы и цели большинства субъектов территории. Территориальное стратегическое планирование определяется как самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в динамичной конкурентной среде.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Формы, средства и методы исследования процесса адаптации младших школьников
Существуют различные методики и методы, которые используют в своей работе воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов. Рассмотрим некоторые из них. Методы диагностической деятельности. На этапе фронтального изучения в качестве основного метода диагностики школьной зрелости детей, н ...

Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...

Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru