Понятие «общественного образования» и «социальной организации»

Страница 2

Проблема дальнейшего разворачивания изменений состоит в том, что к моменту плотного контакта с обществом Новообразование должно быть соразмерно и конкурентоспособно по отношению к обществу в целом. Это означает, что существующие структуры не могут его ни ассимилировать, ни уничтожить, ни игнорировать. Возникающие пределы экспансии и роста новообразования создают в обществе ситуацию относительного равновесия и переходу к формированию новых общественных отношений. Этот процесс участия в становлении нового общественного порядка и есть и является «местом встречи». Закрепление результата осуществляется приданием общественному порядку историко-культурного смысла.

С. В. Попов выделяет ряд принципов, регулирующих помышление и осуществление общественных изменений.

Принцип «встречи в будущем». Образ будущего представляется в виде «траекторий» движения в историческом процессе становления и новой организации, в которой будет участвовать и новое общественное образование. При правильном расчете траекторий в определенный момент должны пересечься «естественное» движение общества и общественное образование выращенное преобразователем. Организация нового общественного порядка и есть место встречи, в котором состоится будущее.

Принцип «авторизации». Инициаторы общественных изменений сами становятся носителем нового типа организации, поскольку схемы не передаются. Можно лишь включать в разворачиваемые схемы новый общественный материал, формируя носителей схем. Причем эти схемы организации сами претерпевают изменения, как в результате взаимодействия с существующими обшественными образованиями, так и в результате разворачивания самого «преобразователя» до общественного образования, соразмерного по мощности существующим. В политической области это означает создание политических структур, конкурентоспособных с существующими, в экономической – контроль над сопоставимыми ресурсами, в культурной – наличие конкурентоспособных образцов мышления и деятельности.

Принцип «прецедента». Включение нового общественного материала в новый тип организации на первом этапе проходит через создание прецедентов – проблемных ситуаций, которые более эффективно преодолеваются способами заложенными в новый тип организации

Принцип «освоения» – отчуждение схем организации и их дальнейшее разворачивание на других носителях, территориальное распространение новых схем организации.

Принцип «конкуренции». Расширение сферы влияния нового общественного образования вызывает различные формы борьбы с ним «старых» общественных образований.

Принцип «становления» нового общественного порядка. Освоение и конкуренция общественных образований становятся незначимыми в тот момент, когда удается найти схему организации нового уровня, в которой устанавливается более выгодный порядок

Принцип «символизации». Новый уровень организации требует своего носителя и символического оформления. Решение этой задачи оформляет произведенное общественное изменение в исторический контекст.

Технология «Территориальное стратегическое планирование» (Б.С. Жихаревич, Л.Э Лимонов, В.С.Ефимов)

Концепция «управления общественными изменениями» задает общую методологическую базу, при этом оказываются возможными различные «технологические решения», привязанные к конкретным культурно-историческим и социально-экономическим ситуациям.

Технологии территориального стратегического планирования относятся к новому поколению социально-гуманитарных технологий управления социальными, экономическими и культурными изменениями. Территориальное стратегическое планирование стало известно и начало применяться в России в середине 90-х годов прошлого века.

Идеи и методы стратегического анализа и стратегического планирования первоначально были выработаны в сфере бизнеса, где показали свою эффективность. С начала 80-ых годов прошлого века эти идеи начали модернизироваться и внедряться в сферу управления социальными системами (территориями) и под маркой «территориального стратегического планирования» стали использоваться, в первую очередь, как новый инструмент городского развития.

Базовая идея стратегического планирования состоит в том, что ответственность за будущее муниципального образования (города или района) лежит на местном сообществе, проживающем на данной территории. Местное сообщество, которое включает в себя представительскую и исполнительную власть, местный бизнес, население, общественные организации и объединения является коллективным стратегическим субъектом.

Предметом планирования является «будущее территории», в котором учитываются интересы и цели большинства субъектов территории. Территориальное стратегическое планирование определяется как самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в динамичной конкурентной среде.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Теоретическая подготовка дошкольника в процессе физического воспитания
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному п ...

Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение
Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, н ...

Как влияют нарушения зрения на психическое развитие ребенка
Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Последствиями слепоты являются: • ограниченность двигательной сферы; • неполнота содержани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru