Профессиограмма профессии

Страница 3

Изолированность советского государства от «капиталистического мира» в течение 70 лет разрушила научные связи наших ученых с коллегами из многих стран, где социальная педагогика все это время активно развивалась и где в настоящее время накоплен значительный научный потенциал в этой области знаний. Даже сегодня, когда «железный занавес» между Востоком и Западом разрушен, этот иностранный опыт для отечественных ученых остается пока малодоступным. Специальной зарубежной литературы по социальной педагогике у нас практически нет. Если и встречаются единичные переводные издания, то они не могут дать полного, систематичного представления о самой науке. В результате российские ученые вынуждены порою «изобретать велосипед» вместо того, чтобы его совершенствовать.

Поэтому для становления и развития социальной педагогики в России имеет большое значение опыт других стран, анализ тех проблем и трудностей, которые возникали в процессе развития этой области научных знаний и практической деятельности за рубежом, выявление самих истоков-причин возникновения этой науки, ибо известно: отыщи всему начало и многое поймешь. Область базовых знаний и их уровень: основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень высокий (теоретический) педагогика, уровень средний (практическое использование знаний).

Профессиональная область: педагогика

Условия работы: в помещении, мобильный режим работы

Доминирующие виды деятельности:

– работа с трудными детьми и подростками;

– постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;

– выяснение причины отклоняющегося поведения;

– беседы с классным руководителем;

– беседы с ребенком, подростком;

– поддержание связи с детской комнатой милиции;

– беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;

– поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);

– работа с родителями;

– выяснение причины создавшейся ситуации;

– консультации родителей;

– организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);

– беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

– любовь к детям;

– развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);

– развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

– хорошая память;

– психическая и эмоциональная уравновешенность;

– развитые организаторские способности;

– способность к сопереживанию;

– гибкость поведения;

– умение держать дистанцию;

– преподавательские способности;

– высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

Личностные качества, интересы и склонности:

– склонность к работе с детьми;

– умение повести за собой;

– высокая степень личной ответственности;

– самоконтроль и уравновешенность;

– терпимость;

– безоценочное отношение к людям;

– интерес и уважение к другому человеку;

– настойчивость;

– коммуникабельность;

– эмпатия;

– активность;

– тактичность;

– требовательность к себе и другим;

– наблюдательность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

– агрессивность;

– брезгливость;

– эгоистичность;

– отсутствие организаторских способностей;

– отсутствие любви к детям;

– психическая и эмоциональная неуравновешенность;

– неспособность к сопереживанию;

– безответственность;

– ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

Гуманистические тенденции, определяющие развитие образования в 80–90-ые гг., повлекли за собой смещение акцентов в профориентационном подходе к профессиональному самоопределению с акта выбора профессии на исследование закономерностей внутренней психологической основы самоопределения, на формирование личностной готовности молодого человека к профессиональному выбору, профессиональному самоопределению как содержательному процессу целостного духовного развития личности. Изучение закономерностей внутренней психологической основы профессионального самоопределения в рамках проблемы профессионального выбора связывается в современной психологии с пониманием данного выбора в контексте жизненного и личностного самоопределения, с познанием молодого человека себя, своего места в мире, анализом своих личностных ресурсов и соотнесением их с требованиями профессии.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Как сдать зачет
В процессе обучения в университете вам предстоит пройти через процедуру зачета. Зачет – метод итогового и периодического контроля, выставляется в результате всех видов проверок по определенному разделу или темы программы. Приведенные ниже рекомендации помогут вам в максимальной степени использовать ...

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Все результаты апробированных на старших дошкольниках трех методик, мы ввели в одну таблицу, на которой представлен и общий уровень развития образной памяти у детей. Уровни развития образной памяти на констатирующем этапе эксперимента дети дошкольный образный память Таблица №1. № Имя ребёнка Уровни ...

Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru