Результаты таковы:
после проведенных занятий уровень коммуникативных способностей в экспериментальной группе изменился. Если до начала формирующего воздействия средний показатель уровня развития коммуникативных навыков по группе был равен 60%, то после он повысился до 80%. В частности следует отметить, что до начала формирующего эксперимента у троих из детей уровень развития коммуникативных способностей был средний, а у двоих – ниже среднего. После проведенных занятий уровень троих детей средний, у двоих – высокий;
в контрольной группе особых изменений нет (уровень развития как был средним, так и остался): четверо детей на среднем уровне, у одного – ниже среднего.
Таким образом, сравнивая оба показателя, можно сказать, что использование сказкотерапии на формирующих занятиях положительно сказывается на развитии коммуникативных способностей у детей с заиканием.
Второй методикой была диагностика «помех» в общении. По результатам констатирующего эксперимента преобладающими помехами были неадекватность проявления эмоций и доминирование негатива. А после формирующего эксперимента результаты несколько изменились и представлены в таблице 12.
Таблица 12 Анализ результатов обследования детей по методике В.В. Бойко
|
Имя ребенка |
Результат обследования |
|
Экспериментальная группа | |
|
Настя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. В частности, основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций. |
|
Андрей, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций остались, но не столь выражены. |
|
Костя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основная помеха – неадекватность проявления эмоций, а также неумение управлять, дозировать их. |
|
Женя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. В частности необходимо продолжить работу над адекватностью проявления эмоций и умением их дозировать. |
|
Марина, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основные помехи – преобладание негатива, неадекватность проявления эмоций. |
|
Контрольная группа | |
|
Александр, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негатива в некоторой степени с незрелостью, негибкостью, невыразительностью эмоций. |
|
Света, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Эмоции незрелые, негибкие, невыразительные, преобладает негатив. Неадекватность проявления эмоций в сочетании с некоторым неумением ими управлять. |
|
Стас, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Эмоции незрелые, негибкие, невыразительные, преобладает негатив. Неадекватность проявления эмоций в сочетании с нежеланием сближаться с людьми эмоционально. |
|
Лена, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций остались, но в менее выраженной степени. |
|
Игорь, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. В частности, основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций. |
Таким образом, видим, что в результате формирующей работы многие дети смогли избавиться от некоторых своих «помех», мешающих им общаться с окружающими. В контрольной же группе выделяющихся сдвигов нет.
Информация о ообразовании:
Средства профессиональной подготовки будущего
учителя физкультуры
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые парал ...
Что такое интернет и как он появился
безопасность жизнедеятельность интернет учитель На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет. Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В т ...
Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников
Рассмотрим, как дифференциация может включаться в процесс обучения. При формировании знаний работа может быть организована следующим образом. Преподаватель сначала излагает материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагает работать с другими источниками знаний, а с остальны ...