Результаты таковы:
после проведенных занятий уровень коммуникативных способностей в экспериментальной группе изменился. Если до начала формирующего воздействия средний показатель уровня развития коммуникативных навыков по группе был равен 60%, то после он повысился до 80%. В частности следует отметить, что до начала формирующего эксперимента у троих из детей уровень развития коммуникативных способностей был средний, а у двоих – ниже среднего. После проведенных занятий уровень троих детей средний, у двоих – высокий;
в контрольной группе особых изменений нет (уровень развития как был средним, так и остался): четверо детей на среднем уровне, у одного – ниже среднего.
Таким образом, сравнивая оба показателя, можно сказать, что использование сказкотерапии на формирующих занятиях положительно сказывается на развитии коммуникативных способностей у детей с заиканием.
Второй методикой была диагностика «помех» в общении. По результатам констатирующего эксперимента преобладающими помехами были неадекватность проявления эмоций и доминирование негатива. А после формирующего эксперимента результаты несколько изменились и представлены в таблице 12.
Таблица 12 Анализ результатов обследования детей по методике В.В. Бойко
Имя ребенка |
Результат обследования |
Экспериментальная группа | |
Настя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. В частности, основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций. |
Андрей, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций остались, но не столь выражены. |
Костя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основная помеха – неадекватность проявления эмоций, а также неумение управлять, дозировать их. |
Женя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. В частности необходимо продолжить работу над адекватностью проявления эмоций и умением их дозировать. |
Марина, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основные помехи – преобладание негатива, неадекватность проявления эмоций. |
Контрольная группа | |
Александр, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негатива в некоторой степени с незрелостью, негибкостью, невыразительностью эмоций. |
Света, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Эмоции незрелые, негибкие, невыразительные, преобладает негатив. Неадекватность проявления эмоций в сочетании с некоторым неумением ими управлять. |
Стас, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Эмоции незрелые, негибкие, невыразительные, преобладает негатив. Неадекватность проявления эмоций в сочетании с нежеланием сближаться с людьми эмоционально. |
Лена, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций остались, но в менее выраженной степени. |
Игорь, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. В частности, основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций. |
Таким образом, видим, что в результате формирующей работы многие дети смогли избавиться от некоторых своих «помех», мешающих им общаться с окружающими. В контрольной же группе выделяющихся сдвигов нет.
Информация о ообразовании:
Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...
Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...
Теоретическая подготовка дошкольника в процессе
физического воспитания
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному п ...