Определение эффективности формирующего воздействия

Страница 1

Для определения эффективности формирующего воздействия необходимо также провести и количественное соотношение результатов.

По результатам констатирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей детей экспериментальной группы было следующим: на среднем уровне – 3 детей (60%), ниже среднего – 2 (40%). В контрольной группе показатели таковы же как и в экспериментальной. Выразим это в диаграмме 1.

Диаграмма 1 Диагностика уровня развития коммуникативных способностей у заикающихся детей 8-9 лет (до формирующего воздействия)

Анализ диаграммы позволяет сделать вывод о том, что на начало исследования уровень развития коммуникативных способностей как в экспериментальной так и в контрольной группах одинаковы.

После формирующего эксперимента контрольные исследования уровня развития коммуникативных способностей следующее: в экспериментальной группе результаты повысились – на высоком уровне – 2 детей (40%), на среднем уровне – 3 (60%). В контрольной группе явных изменений не наблюдается – 4 детей на среднем уровне (70%), один на уровне ниже среднего (30%).

Диаграмма 2 Диагностика уровня развития коммуникативных способностей у заикающихся детей 8-9 лет (после формирующего воздействия)

Сравнивая первые показатели со вторыми, можно сделать следующий вывод: эффективность формирующего воздействия равна 50%.

Анализ результатов формирующего воздействия позволяет судить о том, что дети экспериментальной группы смогли развить свои коммуникативные способности до высокого уровня. Т.е. полученные на занятии знания и умения дети смогли перенести в повседневные ситуации общения. Использование же сказкотерапии на формирующих занятиях способствовали ускорить этот процесс.

По данным методики диагностики «помех» для общения с людьми детям мешали их эмоции (неадекватность их проявления и негативные эмоции). В процентном соотношении это выглядит следующим образом: как в экспериментальной, так и в контрольной группе имеются дети, у которых наблюдаются некоторые проблемы в общении из-за своих эмоций – категория II (в каждой группе по 3 ребенка – 60%). Некоторым детям эмоции «на каждый день» мешают общаться (Категория III). В каждой группе по 2 ребенка относящихся к категории III (40%).

Выразим это в диаграмме 3.

Диаграмма 3 Диагностика «помех» в общении детей с заиканием 8-9 лет (до формирующего воздействия)

Анализ диаграммы показывает, что в обеих группах – и контрольной, и экспериментальной – дети имеют одинаковые проблемы в общении.

После формирующего воздействия показатели изменились и выглядят следующим образом:

- в экспериментальной группе 3 детей смогли справиться и устранить основные «помехи» общения – категория I – 60%; у двоих детей наблюдаются некоторые проблемы в общении, но в менее выраженной степени – категория II – 40%;

- в контрольной группе выраженных изменений не наблюдается: один ребенок относится к категории I (20%), трое – к категории II (60%), один ребенок – категория III (20%).

Выразим это в диаграмме 4.

Диаграмма 4 Диагностика «помех» в общении детей с заиканием 8-9 лет (после формирующего воздействия)

коммуникативный дитя заикание сказкотерапия

При сравнении показателей констатирующего и контрольного экспериментов можно сделать вывод о том, что в результате формирующего воздействия равные по развитию две группы имеют значительные различия в развитии. Уровень коммуникативных способностей детей экспериментальной группы повысился с среднего до высокого. Контрольная группа остается на прежнем уровне развития.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Проектирование методики структурирования комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...

Понятие «общественного образования» и «социальной организации»
По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных ор ...

Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществ­ляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и уча­щихся. Анализ урока является одним из важных способов осо­зна ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru