Так же были проведены следующие упражнения: «Времена года», «Части суток», «Цветной круг», «Настроение тучек», в ходе которых было видно, что дети заинтересованы работой с красками, но умения и навыки подбирать нужный цвет находятся на низком уровне. В ходе упражнений у детей развивались умения создавать художественный образ с помощью цвета, но в основном дети упражнялись в применении нетрадиционных живописных техник.
3 –й этап.
Итоговый эксперимент.
Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей рисования живописными материалами, выработанных в ходе формирующего эксперимента.
Итоговый эксперимент был проведен в виде коллективной работы со всеми детьми на тему «Царство Нептуна».
Программное содержание:
Закреплять умение самостоятельно подбирать технику, цветовой образ для создания коллективной работы; закреплять навыки работы нетрадиционными материалами и техниками; воспитывать интерес к нетрадиционным живописным техникам.
В ходе занятия были использованы такие методы и приемы как: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя. Дети использовали мыльную пену различных оттенков, что вызвало огромный интерес к работе.
Дети активно и старательно выполняли работу. Коллективная работа получилась очень интересной по содержанию.
Итог подведен в виде таблицы:
№ |
Имя ребенка |
Увлечен. темой и техникой |
Способн. созд. худ. образ |
Способн. к цвето- воспр. |
Способн. рацион. применять техники |
Владение техникой изображен. |
Знание основ цветовед. |
1. |
Дима Б. | ||||||
2. |
Максим Г. | ||||||
3. |
Ярик Я. | ||||||
4. |
Юра К. | ||||||
5. |
Влада В. | ||||||
6. |
Халид К. | ||||||
7. |
Саша Л. | ||||||
8 |
Лена М. | ||||||
9. |
Настя М. | ||||||
10. |
Юля О. | ||||||
11. |
Саша П. | ||||||
12. |
Эля Р. | ||||||
13. |
Настя Р. | ||||||
14. |
Женя Ч. | ||||||
15. |
Костя Ш. |
Информация о ообразовании:
Содержание профессиональной компетентности
Существует несколько подходов к определению содержания профессиональной компетентности. Управленческий подход в деятельности педагога рассматривается через управленческий цикл его деятельности и этапы решения педагогических задач; позднее, в логике этого направления выделяется задачный подход (анал ...
Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности
школьника на уроке музыки
Понятие духовность рассматривается в научной литературе как высший уровень развития личности, при котором человеческое поведение мотивируется высшими общечеловеческими ценностями, а активность личности направляется на удовлетворение духовных потребностей; а так же как важнейший ресурс, позволяющий ...
Практика применения наглядности
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое дру ...