Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми

Подробно о педагогике » Социально-педагогическая адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма посредством нетрадиционных технологий » Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми

Страница 1

Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми.

Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально-педагогической адаптации, которые позволили бы детям с синдромом раннего детского аутизма адаптироваться в повседневной жизни.

Итак, в предыдущей главе работы мы выяснили, что более успешная социализация аутичных детей наблюдается при раннем начале обучения. Это важно не только для самого ребенка, но и для родителей, которым в этом случае легче проявить гибкость в его воспитании.

Необходимо отметить также, что даже в случае хорошей адаптации аутичному человеку нередко требуется постоянная социально-психологическая поддержка на протяжении всей жизни.

В Европе и США за последние десятилетия накоплен значительный опыт в организации подобной помощи.

Среди зарубежных нетрадиционных технологий работы с аутичными детьми широко известны холдинг-терапия и daily-life-therapie. Популярными становятся и такие методики, как музыкальная коммуникативная терапия и метод выбора. Данные методические подходы имеют как общие, так и отличительные черты, но ни один из них не может претендовать на то, чтобы быть панацеей во всех случаях при обучении и коррекции детей с нарушениями по типу аутизма. Нельзя однозначно утверждать, что какие-то из данных технологий наиболее эффективны, какие-то менее.

Существует одно общее мнение по поводу метода холдинг-терапии: дает она какое-либо улучшение в состоянии ребенка, или нет, но в нее безусловно входит компонент, который умышленно вызывает у ребенка отвращение и стресс. Как только ребенок физически истощается, неприятная стимуляция заканчивается, и в этот момент, когда какое-либо стереотипное поведение у ребенка отсутствует и на первый план выступает активное внимание, и начинают действовать процессы, улучшающие его состояние. Мать или отец начинают восприниматься ребенком как положительный стимул, поскольку это ассоциируется с прекращением беспокоящих факторов, благодаря чему ребенок становится более открытым к установлению социальных контактов, взаимодействий между ребенком и взрослым.

Оценка эффективности программы daily-life-therapie показала, что наибольшим ее достижением является контроль стереотипных и деструктивных действий, а также развитие навыков самообслуживания, типа пользования туалетом и принятия пищи. Как только дети вырабатывают заданный «жизненный ритм», их паттерны сна, приема пищи, гигиенических навыков нормализуются. В этом ритме заложено успокаивающее действие, которое помогает осуществлению продуктивной деятельности. Без сомнения, в этой программе имеется многое, чему можно поучиться, особенно с точки зрения физического развития детей. Используя эти методы в совокупности с индивидуализацией подходов к социальному и интеллектуальному развитию детей, можно достичь положительных сдвигов в обучении аутичного ребенка.

Экспертиза результатов применения метода выбора показала положительные изменения в состоянии родителей, которые полностью изменяли свое отношение к сложной ситуации, связанной с аутичным ребенком. При этом дети для них объективно становятся менее невыносимыми, чем раньше. Этот метод не причиняет зла ребенку и может иметь успех.

Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от интеллектуального уровня. Более способные дети, пройдя через эту терапию, могут быть возвращены в массовые образовательные учреждения, где помощь им уже будет оказываться посредством других приемов, в большей мере развивающих эмпатию и социальную адаптацию, но на более высоком уровне. Для менее способных детей наличие более высокой степени коммуникации также позволит достигнуть больших успехов в обучении и социализации.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние норма­тивные документы, многочисленные пе­риодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как прин­цип перестройки предполагает ориента­цию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее ду­ховн ...

Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...

История развития науки об управлении
Управление, в том числе и социальное, осуществляется с тех пор, как возникло человеческое общество и вне этого человеческое общество невозможно. Однако как утверждает Г.П. Щедровицкий управление не сразу стало предметом специального, тем более научного, изучения - организаторы, руководители и управ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru