Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми

Подробно о педагогике » Социально-педагогическая адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма посредством нетрадиционных технологий » Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми

Страница 2

Итак, каждая из данных зарубежных технологий обладает своими преимуществами и своими недостатками.

Говоря о коррекционно-педагогической работе по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в России, мы можем утверждать, что до настоящего времени для детей-аутистов ведущими остаются лечебные виды помощи в системе больниц (в российской системе здравоохранения). Однако, для целей абилитации детей с синдромом раннего детского аутизма необходимы нестандартные учреждения, в которых бы можно было сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. Реабилитационные подходы прежде всего базируются на том, что в клинике раннего детского аутизма основное место принадлежит аутистическим нарушениям поведения, речи, моторики, задержкам психического развития. Отмеченный круг расстройств способствует вторичному углублению психического недоразвития.

В нашей стране имеется пока еще небольшой опыт применения нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Среди них наиболее известные такие как музейная педагогика, натуртерапия и метод БЭСТ.

Музейная педагогика с ее межпредметной интеграцией, особой, неповторимой средой, является условием и средством успешности психического и социокультурного развития аутичных детей, где музей играет роль «возбудителя творчества». Принципы организации музейной педагогики позволяют использовать методы интерактивного освоения окружающего мира, что дает возможность наиболее эффективно стимулировать желание особых детей по-другому видеть, слышать, чувствовать, где искусство выступает как средство формирования, развития и выражения эмоций. Доступная, вариативная форма позволяет детям присваивать знания в свободном индивидуальном объеме и режиме. Психологи и родители отмечают качественные изменения в эмоциональном и волевом развитии детей, у них появляется дополнительная возможность социального переноса полученного опыта в жизнь, происходит понимание прошлого, настоящего и будущего, осознание своего «Я». Происходят изменения в функционировании психических процессов, ощущения и восприятия, с точки зрения их базового развития.

Натуртерапия, то есть «терапия средой» - самое молодое из нетрадиционных направлений в работе с аутичными детьми.

Такой нетрадиционных подход как БЭСТ-методика, известен у нас в России с 1992 г., это гармоничное сочетание различных видов массажа, мануальной терапии, растяжек, современных направлений психотерапии, телесноориентированной терапии. БЭСТ повышает двигательную активность суставов, снимает психоэмоциональную напряжённость, улучшает настроение, активизирует защитные силы организма, предупреждает и лечит многие недуги, в том числе и синдром раннего детского аутизма.

Итак, проанализировав научную и методическую литературу, материалы периодической печати и сайты сети Интернет, посвященные коррекционно-педагогической работе с аутичными детьми в России, мы обнаружили очень мало материала, посвященного нетрадиционным подходам к социально-педагогической адаптации детей с синдромом детского аутизма.

Таким образом, несмотря на значительные успехи в научных медицинских и психологических исследованиях, а также на интересные, обнадеживающие результаты экспериментально-методической работы с использованием некоторых нетрадиционных технологий, государственной системы комплексной помощи детям, страдающим ранним аутизмом, в России не создано.

В связи с этим особую актуальность приобретают меры по совершенствованию существующих и созданию новых эффективных средств, методов реабилитации и профилактики, повышающих резервные возможности организма аутичного ребенка и улучшающих социально-педагогическую адаптацию детей с синдромом раннего детского аутизма к повседневной жизни в обществе.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Объекты психологического анализа урока
Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока прежде всего являются мотивы собственной педагогической деятельности. Схема психологического анализа урока Объекты анализа и схема их рассмотрения В теории и практике педагогической психологии разработа­ны многочисленные с ...

Особенности педагогического образования
Вы поступили в педагогический университет. В Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ст.9 зафиксированы виды высших учебных заведений России. Это - университет, академия, институт. Поскольку вам предстоит обучаться в педагогическом университете, то мы более подробно остано ...

Психологическая теория деятельности
В настоящее время существует мнение о том, что в психологии обращение к проблеме деятельности было вынужденной формой приспособления к официальной идеологии, что все интересные результаты, полученные в рамках этого подхода, могут быть интерпретированы иначе, что современные науки о человеке должны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru