Кроме того, в ходе реализации данной программы решаются задачи образовательного, воспитательного и социального характера:
создаются условия для изучения культуры, истории, искусства через наглядный материал, основанный на экспозициях данного музей;
постоянно расширяется кругозор учащихся, посредством информации выходящей за рамки базового школьного образования;
осуществляется обучение работе с литературой, библиотечными и музейными фондами;
раскрываются потенциальные возможности, сильные стороны характера в каждом подростке, формируются важные социальные качества (чувства ответственности, сопереживания, коллективизма, культ познания и др.)
осуществляется попытка ограничить влияние "улиц" на учащихся, заполнив свободное время полноценной активной деятельностью во внеурочное и каникулярное время.
Таким образом, музейная педагогика в школах накапливает огромный потенциал, реализуемый в образовательной модели, ценностями которой являются: сохранение и удержание культурных традиций; умственное развитие учащихся в процессе активного и сознательного усвоения знаний основ наук и их практического применения; формирование представлений о целостной картине мира и др.
В настоящее время образовательная концепция и учебный план школы №7 г. Кемерово строится с учетом многолетнего опыта музейно-школьного сотрудничества.
Как мы видим, музейная педагогика в школе работает не только как наука, сколько как педагогическая технология, и должна применяться наряду с другими технологиями. Тогда, и только тогда, возможно создать все условия для развития гармоничной, социализированной, самостоятельной личности учащегося, а также установить тесные интегративные связи между предметами, что, в свою очередь, способствует формированию единой образовательной среды в школе.
Информация о ообразовании:
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой
моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...
Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...
Оздоровительная направленность
Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а также знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствует укреплению здоровья. Массаж Массаж для новорожденных позволяет воздействовать на весь орга ...