Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Страница 9

- обеспеченность плана ресурсами;

- контролируемость и чувствительность плана к возможным сбоям.

Для успешной организации образовательного процесса в школе важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписания занятий. План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему.

Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана школы и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года. Расписание занятий должно соответствовать ориентации на высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузок, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых. Оно должно учитывать психо-физиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей. Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на различные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания.

Обычно ручной процесс составления расписания проходит в несколько этапов. В начале собирается вся нужная информация, подготавливаются формы, таблицы, составляются списки. Затем анализируются возможности кадров, занятость кабинетов. В итоге, составляется расписание учебных занятий для каждого класса (группы), на каждый день недели, с указанием последовательности уроков и места их проведения.

Для проведения предпрофильной подготовки необходимо составить сетевое расписание учебных занятий для всей образовательной сети. Оно потребует выделения общего для всех учреждений времени проведения занятий предпрофильной подготовки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Информация о ообразовании:

Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче ...

Программа ознакомления детей с цветом на занятиях по рисованию
Проанализированы и проработаны три программы по ознакомлению детей с цветом, на их основе была разработана новая программа ознакомления детей с цветом, которая состоит из трех разделов. Первый раздел включает индивидуальную и подгрупповую работу по кубику-трансформеру Зайцева в свободное от занятий ...

Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru