Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Страница 7

Таблица 1.5.

Резервы БУП для проведения предпрофильной подготовки девятиклассников

Виды планов для

Количество часов на предпрофильную подготовку за счет

Всего часов

школьного компонента

предмета «Технология»

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

5-дневной учебной недели

2

68

3(+3) для деления на подгруппы

102

5(+3) для деления на подгруппы

170

6-дневной учебной недели

5

170

3(+3) для деления на подгруппы

102

8(+3) для деления на подгруппы

272

При нехватке часов, в том случае, если школа, например, работает по 5-дневной учебной неделе и не может использовать для предпрофильной подготовки «Технологию», можно перейти на промежуточный вариант учебного плана. Для этого, можно к варианту 5-дневного учебного плана добавить, например, 1 час в неделю, тем самым, доведя объем предпрофильной подготовки до рекомендуемого базового минимума – 3 учебных часа в неделю.

Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежесткую структуру. Она включает в себя три компонента. Из имеющихся 102-х часов рекомендуется большую часть времени (ориентировочно 2/3), т.е. 2 часа в неделю отводить на специально организованные краткосрочные (от месяца до полугода) курсы по выбору. Предполагается, что содержание этих курсов будет прежде всего способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

1/3 объема предпрофильной подготовки, что составляет примерно 30-35 часов за год, предполагается отводить на информационную работу, знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование после 9-го класса, изучение способностей их образовательных программ, условий приема и т.д., а также на мероприятия профориентационного характера; пробы, психолого-педагогическую диагностику, консультирование. Таким образом, распределение времени учебного плана предпрофильной подготовки выглядит следующим образом:

Таблица 1.6.

Структура учебного плана предпрофильной подготовки

Курсы по выбору

70 часов

Информационная работа

15 часов

Профконсультирование, профориентационная работа

15 часов

Рекомендуется ограничить краткосрочные курсы 36 часами. Наименьшая продолжительность курсов должна равняться 8 часам. Таким образом, учащиеся в течение года могут пройти несколько учебных курсов. Наибольшие возможности для самоопределения предоставляют учебные планы шестидневной учебной недели.

Таблица 1.7.

Примерный расчет количества курсов для различных вариантов учебного плана

Варианты плана

5-дневной учебной недели

6-дневной учебной недели

Количество часов

68 часов в год (2 в неделю)

170 часов в год (5+3 в неделю)

170 часов в год (5 в неделю)

272 часа в год (8+3 в неделю)

Продолжительность курсов

14 часов

28 часов

14 часов

28 часов

14 часов

28 часов

14 часов

28 часов

Количество курсов

4

2

14

5

12

6

19

9

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
I. Изучение лексики. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль. 1 этап – введение лексики. На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие слова по теме. Параллельно учите ...

Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...

Современный учитель в современной школе
Профессия учителя – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом и т.д. Попробуем нарисов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru