Таблица 1.5.
Резервы БУП для проведения предпрофильной подготовки девятиклассников
|
Виды планов для |
Количество часов на предпрофильную подготовку за счет |
Всего часов | ||||
|
школьного компонента |
предмета «Технология» | |||||
|
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год | |
|
5-дневной учебной недели |
2 |
68 |
3(+3) для деления на подгруппы |
102 |
5(+3) для деления на подгруппы |
170 |
|
6-дневной учебной недели |
5 |
170 |
3(+3) для деления на подгруппы |
102 |
8(+3) для деления на подгруппы |
272 |
При нехватке часов, в том случае, если школа, например, работает по 5-дневной учебной неделе и не может использовать для предпрофильной подготовки «Технологию», можно перейти на промежуточный вариант учебного плана. Для этого, можно к варианту 5-дневного учебного плана добавить, например, 1 час в неделю, тем самым, доведя объем предпрофильной подготовки до рекомендуемого базового минимума – 3 учебных часа в неделю.
Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежесткую структуру. Она включает в себя три компонента. Из имеющихся 102-х часов рекомендуется большую часть времени (ориентировочно 2/3), т.е. 2 часа в неделю отводить на специально организованные краткосрочные (от месяца до полугода) курсы по выбору. Предполагается, что содержание этих курсов будет прежде всего способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.
1/3 объема предпрофильной подготовки, что составляет примерно 30-35 часов за год, предполагается отводить на информационную работу, знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование после 9-го класса, изучение способностей их образовательных программ, условий приема и т.д., а также на мероприятия профориентационного характера; пробы, психолого-педагогическую диагностику, консультирование. Таким образом, распределение времени учебного плана предпрофильной подготовки выглядит следующим образом:
Таблица 1.6.
Структура учебного плана предпрофильной подготовки
|
Курсы по выбору |
70 часов |
|
Информационная работа |
15 часов |
|
Профконсультирование, профориентационная работа |
15 часов |
Рекомендуется ограничить краткосрочные курсы 36 часами. Наименьшая продолжительность курсов должна равняться 8 часам. Таким образом, учащиеся в течение года могут пройти несколько учебных курсов. Наибольшие возможности для самоопределения предоставляют учебные планы шестидневной учебной недели.
Таблица 1.7.
Примерный расчет количества курсов для различных вариантов учебного плана
|
Варианты плана |
5-дневной учебной недели |
6-дневной учебной недели | ||||||
|
Количество часов |
68 часов в год (2 в неделю) |
170 часов в год (5+3 в неделю) |
170 часов в год (5 в неделю) |
272 часа в год (8+3 в неделю) | ||||
|
Продолжительность курсов |
14 часов |
28 часов |
14 часов |
28 часов |
14 часов |
28 часов |
14 часов |
28 часов |
|
Количество курсов |
4 |
2 |
14 |
5 |
12 |
6 |
19 |
9 |
Информация о ообразовании:
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Как конспектировать лекции
Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам н ...
Формы, средства и методы исследования процесса адаптации
младших школьников
Существуют различные методики и методы, которые используют в своей работе воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов. Рассмотрим некоторые из них. Методы диагностической деятельности. На этапе фронтального изучения в качестве основного метода диагностики школьной зрелости детей, н ...