Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Страница 3

Первый этап – подготовительный или прогностический. Этот этап деятельности руководителей включает в себя определение того перечня учреждений, которые войдут в сеть и их предполагаемых функций. На этом этапе выстраивается возможная архитектура связей сети, ее плотность, а также, определяются размеры. То есть, сеть прогнозируется и разрабатывается виртуально. Осуществляется:

- разработка школьных учебных планов с предложениями для учащихся и общего, то есть, сетевого плана;

- разработка карт образовательных территорий;

- подготовка буклетов с информацией для учащихся;

- подготовка информационных мероприятий для учащихся по ознакомлению с возможностями сети.

Второй этап – собственно создание реально действующей сети. На этом этапе проводится информирование учащихся и родителей о возможностях предпрофильного обучения. Проводится «рекламная кампания» по ознакомлению с сетью предпрофильных курсов. Учащимися осуществляется выбор содержания образования, простраиваются их индивидуальные траектории движения по сети. Вся поступившая от школьников информация обрабатывается и анализируется. На ее основе выстраиваются варианты (основные и запасные) сетевого воздействия учреждений. Определяется вид сети. Избираются формы сетевого взаимодействия между учреждениями и соответствующий особенностям способ управления сетью.

Третий этап – запуск сети. На этом этапе составляется и апробируется вариант расписания учебных занятий. Вводятся определенные формы сетевого взаимодействия учреждений. Проверяется надежность страховочных механизмов функционирования. Уточняются и корректируются формы и методы работы.

Остановимся на каждом из этапов создания сети более детально. Первый этап. Разработка прогностического варианта сети. Проектирование сети – прогностический этап деятельности. Чтобы спрогнозировать будущую образовательную сеть, необходимо хотя бы приблизительно знать, какие курсы предпочитают изучать школьники. Выявить предпочтения учащихся можно с помощью анкеты.

Ориентация на то, что наиболее предпочитают девятиклассники, позволит определить какие образовательные учреждения целесообразнее включить в сеть и сформировать обоснованные предложения в их учебные планы. Для определения перечня учреждений, которые должны будут войти в сеть, может быть использована следующая таблица. Она позволяет определить тот состав учреждений, который объективно необходим для выполнения задач сети.

Таблица 1.1.

Типы учреждений, включаемых в сеть, и их потенциальные роли

Задачи образовательных учреждений

Название и номер учреждения

Проведение предметных курсов

Проведение межпредметных курсов

Проведение ориентировочных курсов

Информирование учащихся и родителей о возможностях предпрофильной подготовки

Организация и проведение проб по профилям старших классов

Создание мест для использования ресурса портфолио. Организация и проведение рейтинговых состязаний для накопления информации в портфолио.

Диагностика зрелости выбора профиля обучения

Комплектование профильной школы

На первом этапе осуществляется разработка предложений для учащихся по предпрофильным курсам. Школьные учебные планы, а также общий сетевой план должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать концепции предпрофильного обучения;

- включать максимально полный набор элективных курсов;

- быть обеспеченными с точки зрения ресурсов;

- курсы должны быть избыточными и предоставлять учащимся возможность выбора;

- включенные в учебный план курсы должны отличаться побудительностью и быть интересными для учащихся.

Планы образовательных учреждений рекомендуется разрабатывать по следующей форме:

Форма для разработки предложений в сетевой учебный план

Таблица 1.2.

Форма для разработки предложений в сетевой учебный план

Название курсов

Вид программы

Кол-во часов

Препода-ватель

Методика

Предполагаемый режим занятий

Часов в нед.

День нед.

Сме-на

Кол-во уч-ся в гр.

Др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Законы управления
Деятельность организации подчиняется ряду законов. Один из них, закон синергии, формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов (людской ресурс, материальный ...

Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...

Направления развития профессионального мастерства учителя
Как мы уже отмечали, учитель, как субъект деятельности, с одной стороны, должен в совершенстве владеть предметом, которому учит (чтение, письмо, математика, физика, биология, литература, труд и т.д.), да и не просто владеть, а быть увлеченным своим предметом, способным заинтересовать им других, рас ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru