Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Страница 6

1. Стратегический план введения системы предпрофильного обучения.

2. План разработки системы предпрофильного обучения.

3. Планы реализации системы предпрофильного обучения по этапам деятельности.

4. Учебный план и программы элективных курсов по предпрофильному обучению.

5. Календарно-тематическое и поурочное планирование работы учителей школы и классных руководителей по предпрофильному обучению.

Содержание системы предпрофильного обучения

Система предпрофильного обучения включает в себя целый ряд новых для российской школы педагогических идей. Их реализация в практике по существу приведет к коренному изменению учебно-воспитательного процесса, к построению новой системы образования девятиклассников. Перечислим основные идеи предппрофильного обучения:

- введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных;

- введение активных методов преподавания элективных курсов;

- прохождение всеми учащимися 9-х классов курсов обучения выбору профиля образования;

- введение накопительной оценки учебных достижений учащихся, по типу «портфолио»;

- зачисление в 10-й профильный класс на основе решения муниципальной экзаменационной комиссии, учитывающей «весомость» достижений «портфолио» ученика;

- проведение единого государственного экзамена для учащихся 9-х классов (малый ЕГЭ);

- переход на независимую от школы и школьного учителя оценку учебных достижений ученика, выставляемую внешними экспертами и подтверждаемую документально;

- проведение обучения девятиклассников вне стен собственной школы: в учреждениях муниципальных и межмуниципальных образовательных сетей, ресурсных образовательных центрах и т.д.

- использование в предпрофильном обучении очно-заочных дистанционных форм получения образования;

- обучение учащихся в малых группах;

- обучение в одной группе учащихся разных школ;

- введение краткосрочных 8 – 36 часовых курсов предпрофильной подготовки;

- введение новой системы распределения времени, прохождение учебных курсов в течение учебной недели, четверти года, при которой допускается, что учебная дисциплина не обязательно изучается по одному часу в неделю;

- оценка результатов работы учителя и учащихся по показателю правильности выбора профиля образования в 10-11 классах;

- проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий с учащимися, позволяющими использовать ресурс «портфолио».

Объединение всех идей в одном процессе образует принципиально новую педагогическую систему образования. Эта система должна создать условия для самоопределения школьников: обеспечить возможность осуществить пробы; предоставить право самостоятельно выбрать профиль обучения; сформировать готовность нести ответственность за сделанный выбор. Каждая из перечисленных идей при ее реализации в практике потребует конкретизации и доработки.

От базовой модели к школьному и сетевому учебным планам

Переход к предпрофильному обучению в старшей школе ставит выпускника основной ступени образования перед необходимостью ответственного выбора. Уже в девятом классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение. Важность подготовки к этому выбору определяет значение предпрофильной подготовки девятиклассников.

Предпрофильную подготовку учащихся предполагается проводить на основе базовой модели учебного плана. Базовая модель плана разработана на основе типового учебного плана массовой школы БУП-98. Ее реализация является условием сохранения единого образовательного стандарта.

Действующие сегодня учебные планы общеобразовательных школ могут быть классифицированы по четырем типам: предметный, с выделением ядра, с выделением образовательных сфер и субъектно-уровневый. План предпрофильной подготовки является субъектно-уровневым. Из всех видов планов он представляет наибольшие возможности для творчества, учета индивидуальных потребностей школьников и условий работы образовательных учреждений. Учебный план предпрофильной подготовки как часть государственного стандарта, устанавливает следующие основные нормативы:

- продолжительность обучения в часах в год;

- виды учебных курсов и их примерное содержание, определяемое общими целями предпрофильной подготовки;

- минимальное и максимальное количество часов, отводимое на изучение отдельных учебных курсов.

Остальные параметры плана школы смогут разрабатывать самостоятельно.

Исходя из анализа действующих учебных планов (БУП-98 и экспериментальные учебные планы),на предпрофильную подготовку может быть затрачено примерно от 68 до 272 часов учебного времени в год. Базовой моделью предусматривается, что предпрофильная подготовка должна составить 102 часа, из расчета 3 учебных часов на 34 учебных недели в году. На предпрофильную подготовку предполагается задействовать часы школьного компонента и предмета «Технология». В таблице указываются резервы базисного учебного плана, которые школы смогут использовать для проведения предпрофильной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Внедрение программы по повышению эффективности формирования ЗОЖ
Подтверждением проблем здоровья учащихся стал и анализ заболеваемости по школе за последние 5 лет, а также анализ заболеваемости по отдельным классам (с 1 по 3). Педколлектив школы пришёл к выводу о необходимости составления программы "Здоровье", цель которой – систематизировать работу по ...

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
В настоящее время стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п. Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, П ...

Рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности
Формирование индивидуального стиля происходит постоянно, на различных этапах педагогической деятельности. По мнению И. Ф. Демидовой этот процесс осуществляется постепенно, проходя следующие стадии: 1.Творческая самонастройка на педагогическую деятельность. Педагогическая диагностика. Педагогическое ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru