Педагогический эксперимент

Страница 1

Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета.

Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к проблематике вузовской лекции. Анкета состояла из двух незаконченных предложений: «Я считаю, что лекции дают студенту…» и «Я считаю, что недостатки данной формы работы заключаются в…». Анализ содержания высказываний позволил определить функции и проблемы обычной вузовской лекции, как одной из ведущих методов процесса обучения. Полученные результаты были разделены на две большие группы (см. таблицу 1):

Таблица 1 - Отношение студентов первого курса к качеству преподавания лекции в КрасГУ

Варианты ответов

Количество студентов

Процентное соотношение

1

Отношение к функциям лекции

75

100%

1.1

Получение в общем виде основ знаний

25

33,33%

1.2

Получение теоретических знаний

50

66,67%

2

Отношение к проблематике вузовской лекции

88

100%

2.2

Низкий темп конспектирования лекции

14

15,91%

2.3

Не усваивание учебного материала во время лекции

20

22,73%

2.4

Снижение внимания аудитории

9

10,23%

2.5

Сниженный процесс визуализации лекции

11

12,5%

2.6

Низкая обратная связь

10

11,37%

2.7

Низкий порог слышимости текста лекции

20

22,73%

2.8

Недостатков нет

4

4,55%

Была разработана лекция по курсу биологии по теме «Иммунология», использующая в качестве компьютерной поддержки пакет МS Power Point (см. приложение на CD).

Исследование II.

Испытуемые: в исследовании принимали участие студенты первого курса психолого-педагогического факультета Красноярского Государственного Университета.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального самоопределения
Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 – 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10–15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекв ...

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Особенности эстетического восприятия мира в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при развитии его эстетического восприятия.В наше время проблема эстетического восприятия, развития личности, формирования, ее эстетической культуры одна из важней ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru