Педагогический эксперимент

Страница 1

Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета.

Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к проблематике вузовской лекции. Анкета состояла из двух незаконченных предложений: «Я считаю, что лекции дают студенту…» и «Я считаю, что недостатки данной формы работы заключаются в…». Анализ содержания высказываний позволил определить функции и проблемы обычной вузовской лекции, как одной из ведущих методов процесса обучения. Полученные результаты были разделены на две большие группы (см. таблицу 1):

Таблица 1 - Отношение студентов первого курса к качеству преподавания лекции в КрасГУ

Варианты ответов

Количество студентов

Процентное соотношение

1

Отношение к функциям лекции

75

100%

1.1

Получение в общем виде основ знаний

25

33,33%

1.2

Получение теоретических знаний

50

66,67%

2

Отношение к проблематике вузовской лекции

88

100%

2.2

Низкий темп конспектирования лекции

14

15,91%

2.3

Не усваивание учебного материала во время лекции

20

22,73%

2.4

Снижение внимания аудитории

9

10,23%

2.5

Сниженный процесс визуализации лекции

11

12,5%

2.6

Низкая обратная связь

10

11,37%

2.7

Низкий порог слышимости текста лекции

20

22,73%

2.8

Недостатков нет

4

4,55%

Была разработана лекция по курсу биологии по теме «Иммунология», использующая в качестве компьютерной поддержки пакет МS Power Point (см. приложение на CD).

Исследование II.

Испытуемые: в исследовании принимали участие студенты первого курса психолого-педагогического факультета Красноярского Государственного Университета.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Возрастные особенности детей раннего возраста и особенности их адаптации
Ранний возраст охватывает период от 1 года до 3 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным со взрослым, ибо нуждается в его практической помощи, оце ...

Специфика профессионально деятельности педагога дошкольного образования
Психолого-педагогические характеристики личности и деятельности педагога дошкольного образования изучаются многими авторами. Деятельность педагога дошкольного образования, как отмечает ряд исследователей (И.А.Зимняя, С.Я.Ромашина, А.Н.Орлов, Н.П.Невзорова, М.П.Боброва), многоаспектна, носит стохаст ...

Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru