Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета.
Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к проблематике вузовской лекции. Анкета состояла из двух незаконченных предложений: «Я считаю, что лекции дают студенту…» и «Я считаю, что недостатки данной формы работы заключаются в…». Анализ содержания высказываний позволил определить функции и проблемы обычной вузовской лекции, как одной из ведущих методов процесса обучения. Полученные результаты были разделены на две большие группы (см. таблицу 1):
Таблица 1 - Отношение студентов первого курса к качеству преподавания лекции в КрасГУ
№ |
Варианты ответов |
Количество студентов |
Процентное соотношение |
1 |
Отношение к функциям лекции |
75 |
100% |
1.1 |
Получение в общем виде основ знаний |
25 |
33,33% |
1.2 |
Получение теоретических знаний |
50 |
66,67% |
2 |
Отношение к проблематике вузовской лекции |
88 |
100% |
2.2 |
Низкий темп конспектирования лекции |
14 |
15,91% |
2.3 |
Не усваивание учебного материала во время лекции |
20 |
22,73% |
2.4 |
Снижение внимания аудитории |
9 |
10,23% |
2.5 |
Сниженный процесс визуализации лекции |
11 |
12,5% |
2.6 |
Низкая обратная связь |
10 |
11,37% |
2.7 |
Низкий порог слышимости текста лекции |
20 |
22,73% |
2.8 |
Недостатков нет |
4 |
4,55% |
Была разработана лекция по курсу биологии по теме «Иммунология», использующая в качестве компьютерной поддержки пакет МS Power Point (см. приложение на CD).
Исследование II.
Испытуемые: в исследовании принимали участие студенты первого курса психолого-педагогического факультета Красноярского Государственного Университета.
Информация о ообразовании:
Возрастные особенности детей раннего возраста и особенности их адаптации
Ранний возраст охватывает период от 1 года до 3 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным со взрослым, ибо нуждается в его практической помощи, оце ...
Специфика профессионально деятельности педагога дошкольного образования
Психолого-педагогические характеристики личности и деятельности педагога дошкольного образования изучаются многими авторами. Деятельность педагога дошкольного образования, как отмечает ряд исследователей (И.А.Зимняя, С.Я.Ромашина, А.Н.Орлов, Н.П.Невзорова, М.П.Боброва), многоаспектна, носит стохаст ...
Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового
материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...