Педагогический эксперимент

Страница 1

Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета.

Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к проблематике вузовской лекции. Анкета состояла из двух незаконченных предложений: «Я считаю, что лекции дают студенту…» и «Я считаю, что недостатки данной формы работы заключаются в…». Анализ содержания высказываний позволил определить функции и проблемы обычной вузовской лекции, как одной из ведущих методов процесса обучения. Полученные результаты были разделены на две большие группы (см. таблицу 1):

Таблица 1 - Отношение студентов первого курса к качеству преподавания лекции в КрасГУ

Варианты ответов

Количество студентов

Процентное соотношение

1

Отношение к функциям лекции

75

100%

1.1

Получение в общем виде основ знаний

25

33,33%

1.2

Получение теоретических знаний

50

66,67%

2

Отношение к проблематике вузовской лекции

88

100%

2.2

Низкий темп конспектирования лекции

14

15,91%

2.3

Не усваивание учебного материала во время лекции

20

22,73%

2.4

Снижение внимания аудитории

9

10,23%

2.5

Сниженный процесс визуализации лекции

11

12,5%

2.6

Низкая обратная связь

10

11,37%

2.7

Низкий порог слышимости текста лекции

20

22,73%

2.8

Недостатков нет

4

4,55%

Была разработана лекция по курсу биологии по теме «Иммунология», использующая в качестве компьютерной поддержки пакет МS Power Point (см. приложение на CD).

Исследование II.

Испытуемые: в исследовании принимали участие студенты первого курса психолого-педагогического факультета Красноярского Государственного Университета.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: п ...

Специфика постановки звуков при дизартрии
Логопедический массаж нормализует мышечный тонус, ослабляет гиперкинезы, нормализует речевое дыхание. Выбор приемов логопедического массажа проводится дифференцированно, в зависимости от состояния и тонуса речевой мускулатуры (В.А. Ковшиков, И.В. Блыскина). При гипертонусе, спастичности мускулатуры ...

Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru