Процедура: до начала исследования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к использованию компьютерной поддержки проведения лекции. Анкета состояла из шести вопросов (см. приложение 3). Анализ ответов представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Отношение студентов первого курса к использованию компьютерной поддержки проведения лекции
|
№ вопроса |
Варианты ответа |
Количество студентов |
Процентное соотношение |
|
1 |
Увеличение процесса визуализации лекции: Да Нет Без изменений |
26 2 2 |
86,66% 6,67% 6,67% |
|
2 |
Сохранение внимания аудитории: Да Нет Без изменений Всё зависит от преподавателя |
22 6 1 1 |
73,34% 20% 3,33% 3,33% |
|
3 |
Увеличение качества конспектирования материала лекции: Да Без изменений Нет |
24 2 4 |
80 % 6,67% 13,33% |
|
4 |
Увеличение восприятия учебного материала Да Без изменений Нет |
25 2 3 |
83,33 % 6,67% 10% |
|
5 |
Какая форма раздаточного материала в поддержку лекции для Вас более полезна: Электронный вариант текста лекции Электронный вариант лекции-презентации, сделаной в Power Point Бумажный вариант лекции, подготовленной в Power Point |
6 8 16 |
20 % 26,67% 53,33% |
|
6 |
В чём преимущество лекции с использованием компьютерной презентации по сравнению с обычной лекцией? Увеличение восприятия информации, через визуализацию материала Увеличение качества конспектирования материала лекции |
25 5 |
83,33% 16,67% |
С целью выявления мнения о наиболее эффективной форме лекции, как способе подачи научной информации для студентов первого курса в КрасГУ было проведены два исследования в форме опроса учащихся экономического, психолого-педагогического и физического факультетов. В первом исследовании выяснялось отношение учащихся к проблематике обычной вузовской лекции, во втором, их отношение к использованию компьютерной поддержки проведения лекции.
Исследование I:
1. Группа «Отношение к функциям лекции» представлена двумя подгруппами: Получение в общем, виде основ знаний (базовые знания по дисциплине, некоторое понимание материала) – 33,33% от всех высказываний по этому вопросу; получение теоретических знаний (теоретические знания, более доступный для понимания и усвоения учебный материал) – 66,67%.
2. Группа «Отношение к проблематике лекции» представлена большим количеством высказываний. В данной группе высказываний преобладает не усваивание учебного материала во время лекции (неполное объяснение учебного материала лектором, ускользание от аудитории логики подачи информации) – 22,73% и низкий порог слышимости текста лекции (большое количество учащихся в небольшой аудитории, низкий тембр голоса лектора) – 22,73%. Кроме того, данная группа представлена высказываниями: низкий темп конспектирования лекции (быстрая подача материала лекции, нет навыков выделения главных положений лекции) – 15,91%, сниженный процесс визуализации лекции (недостаток наглядного представления учебного материала, невозможность увидеть процессы, не поддающиеся визуальному наблюдению, плохо видно с доски) – 12,5%, низкая обратная связь (не на все вопросы успевает ответить лектор, лектор не заботится о понимании полученной информации учащимися) – 11,37%, снижение внимания аудитории (монотонная форма изложения материала лекции, неспособность лектора замотивировать учащихся к изучению данной темы лекции) – 10,23%.
Информация о ообразовании:
Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...
Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка
Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено ее особыми свойствами (инсценирование движений, характерных для эмоционального состояния героя, воображаемая ситуация и др.). Организуя такие игры - их назвали эмоционально-экспрессивными, - педагог должен учитывать: • спец ...
Критерии оценки семинарского занятия
Существует ряд критерий оценки семинарского занятия, по которым можно определить продуктивность проведенного мероприятия. Критерии оценки содержания семинарского занятия: соответствие рабочей программе дисциплины; качество плана семинарского занятия (план полный, детальный, перегруженный); отчетлив ...