Процедура: до начала исследования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к использованию компьютерной поддержки проведения лекции. Анкета состояла из шести вопросов (см. приложение 3). Анализ ответов представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Отношение студентов первого курса к использованию компьютерной поддержки проведения лекции
№ вопроса |
Варианты ответа |
Количество студентов |
Процентное соотношение |
1 |
Увеличение процесса визуализации лекции: Да Нет Без изменений |
26 2 2 |
86,66% 6,67% 6,67% |
2 |
Сохранение внимания аудитории: Да Нет Без изменений Всё зависит от преподавателя |
22 6 1 1 |
73,34% 20% 3,33% 3,33% |
3 |
Увеличение качества конспектирования материала лекции: Да Без изменений Нет |
24 2 4 |
80 % 6,67% 13,33% |
4 |
Увеличение восприятия учебного материала Да Без изменений Нет |
25 2 3 |
83,33 % 6,67% 10% |
5 |
Какая форма раздаточного материала в поддержку лекции для Вас более полезна: Электронный вариант текста лекции Электронный вариант лекции-презентации, сделаной в Power Point Бумажный вариант лекции, подготовленной в Power Point |
6 8 16 |
20 % 26,67% 53,33% |
6 |
В чём преимущество лекции с использованием компьютерной презентации по сравнению с обычной лекцией? Увеличение восприятия информации, через визуализацию материала Увеличение качества конспектирования материала лекции |
25 5 |
83,33% 16,67% |
С целью выявления мнения о наиболее эффективной форме лекции, как способе подачи научной информации для студентов первого курса в КрасГУ было проведены два исследования в форме опроса учащихся экономического, психолого-педагогического и физического факультетов. В первом исследовании выяснялось отношение учащихся к проблематике обычной вузовской лекции, во втором, их отношение к использованию компьютерной поддержки проведения лекции.
Исследование I:
1. Группа «Отношение к функциям лекции» представлена двумя подгруппами: Получение в общем, виде основ знаний (базовые знания по дисциплине, некоторое понимание материала) – 33,33% от всех высказываний по этому вопросу; получение теоретических знаний (теоретические знания, более доступный для понимания и усвоения учебный материал) – 66,67%.
2. Группа «Отношение к проблематике лекции» представлена большим количеством высказываний. В данной группе высказываний преобладает не усваивание учебного материала во время лекции (неполное объяснение учебного материала лектором, ускользание от аудитории логики подачи информации) – 22,73% и низкий порог слышимости текста лекции (большое количество учащихся в небольшой аудитории, низкий тембр голоса лектора) – 22,73%. Кроме того, данная группа представлена высказываниями: низкий темп конспектирования лекции (быстрая подача материала лекции, нет навыков выделения главных положений лекции) – 15,91%, сниженный процесс визуализации лекции (недостаток наглядного представления учебного материала, невозможность увидеть процессы, не поддающиеся визуальному наблюдению, плохо видно с доски) – 12,5%, низкая обратная связь (не на все вопросы успевает ответить лектор, лектор не заботится о понимании полученной информации учащимися) – 11,37%, снижение внимания аудитории (монотонная форма изложения материала лекции, неспособность лектора замотивировать учащихся к изучению данной темы лекции) – 10,23%.
Информация о ообразовании:
Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам
духовно-нравственного развития школьников
Б. Теплов отмечал, что любое произведение искусства тогда может быть воспитательно ценным, когда оно заставляет ребёнка внутренне стать на определённую позицию, начать жить в этой ситуации и смотреть на мир, на людские поступки и отношения с той точки зрения, к которой вынуждает эта позиция. Воспит ...
Формы и методы эстетического воспитания и детского оздоровительного лагеря
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настрое ...
Проект образовательного
модуля «Топ менеджеры будущего: современное управление»
Образовательный модуль «Топ менеджеры будущего: современное управление» проектируется как четвертый, итоговый модуль, назначение которого ориентация и понимание управленческой деятельности, совершение пробных управленческих действий и самоопределение школьников в отношении оргуправленческой деятель ...