Результаты показали, что студенты первого курса правильно понимают преимущества лекции по сравнению с другими формами обучения:
более доступный для понимания и усвоения учебный материал, т. к. отдельные темы учебника особенно трудны для самостоятельного изучения и требуют методической переработки лектором;
лекция – весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний.
Но оказалось, что только 4,55% студентов первого курса КрасГУ адаптировались к новому способу организации учебного процесса – обычной вузовской лекции. Остальные учащиеся либо неудовлетворенны методикой преподавания в ВУЗе, особенностями преподнесения учебного материала (лекции читают тихо, быстрая подача материала лекции, неполное объяснение учебного материала лектором, недостаток наглядного представления учебного материала, плохо видно с доски), либо неудовлетворенны качеством преподавания (лектор не выделяет главных положений лекции, монотонная форма изложения лекции, лектор не заботится о понимании полученной информации учащимися).
Таким образом, полученные данные опроса студентов первого курса КрасГУ свидетельствуют, что у большинства учащихся имеются трудности с психологической адаптацией к условиям обучения в ВУЗе.
Исследование II.
Большинство испытуемых – 86,66%, студентов первого курса КрасГУ считают, что использование компьютерной поддержки проведения лекции по сравнению собычной вузовской лекцией увеличивает процесс визуализации учебного материала.
73,34% учащихся считают, что данная форма лекции помогает удерживать внимание аудитории на более длительное время.
80% обучаемых считают, что использование лекции-презентации (сделанной в Power Point), используемой в качестве компьютерной поддержки, позволяет более качественно конспектировать учебный материал лекции (легче конспектировать; уменьшение объёма конспекта, больше нужной и точной информации), по сравнению с обычной вузовской лекцией.
83,33% испытуемых считают, что использование копьютерной поддержки проведения лекции способствует более лучшему восприятию информации, за счёт воздействия на большее количество органов чувств.
53,33% опрошенных считают, что для них более полезена форма раздаточного материала - бумажный вариант лекции, подготовленной в Power Point.
83,33% студентов видят преимущество лекции- презентации в увеличении восприятия информации, через визуализацию учебного материала.
Таким образом, использование компьютерной поддержки проведения лекции способствует более успешной форме преподнесения учебного материала, а следовательно, более успешной адаптации студентов первого курса КрасГУ к особенностям учебного процесса в ВУЗе.
Определена роль и место использования информационных технологий в курсе биологии в сочетании с традиционной технологией обучения;
Проанализирована учебно-методическая литература по теме исследований;
Проведены исследования на выявление эффективной формы лекции для студентов первого курса КрасГУ;
Полученные данные опроса студентов первого курса КрасГУ показали, что у большинства респондентов имеются трудности с психологической адаптацией к условиям обучения в ВУЗе;
Использование компьютерной поддержки проведения лекции способствует лучшей форме преподнесения учебного материала, а, следовательно, более успешной адаптации студентов первого курса КрасГУ к особенностям учебного процесса в ВУЗе, т. о. гипотеза экспериментально подтверждена;
Разработана компьютерная лекция-презентация по разделу биологии «Иммунология» для студентов первого курса ППФ.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у
детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...
Технология системы воспитания военнослужащих проходящих
службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...
Методы подготовки к единому
государственному экзамену по истории
В системе подготовки к ЕГЭ можно выделить два направления. Первое из них охватывает тех учащихся, для которых история являются профильными предметами. Достаточное количество часов на изучение этих предметов дает возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках основного школьного курса. Подгот ...