Обработка результатов осуществляется на основании следующих критериев:
1) количество правильно запомненных фигур;
2) время, затраченное на поиск фигур на втором листе;
3) принятие и усвоение мнемической задачи;
4) использование ребенком мнемических приемов.
С учетом данных показателей присваивался определенный уровень развития зрительной образной памяти:
высокий уровень – ребёнок узнает 9 – 7 изображений за 45 – 55 секунд, принимает, усваивает и удерживает мнемическую задачу в течение всей деятельности, пользуется такими мнемическими приёмами как смысловая группировка, вербализация (открытая/ внутренняя), ассоциации (по сходству, по противоположности);
средний уровень – узнаёт 6 – 4 изображения за 65 – 75 секунд, принимает, усваивает мнемическую задачу, но не удерживает её до конца выполнения задания, пользуется таким мнемическим приёмом запоминания как вербализация (открытая / внутренняя);
низкий уровень – ребёнок узнает 3 – 0 изображений за 90 секунд и более, в редких случаях принимает мнемическую задачу или не принимает её вообще, не использует мнемические приёмы.
"Весёлые картинки" Т.В. Розановой.
Цель: Изучение образной памяти на основе слуховых и зрительных ориентиров.
Оборудование: Набор слов, достаточно хорошо знакомый детям. Сначала ребёнку предъявляется для воспроизведения 2 слова, затем – от 3 до 7 слов (всего 27) при одновременном сопровождении их картинками : 1) лампа, санки; 2) книга, мясо, лодка; 3) волк, стул, молоко, бумага; 4) нос, вода, ботинки, дом, лопата; 5) подарок, мел, диван, птица, машина, забор; 6) кукла, дерево, машина, книга, луна, картина, солнце.
Ход занятия: Ребёнку предъявляем сначала карточки с двумя словами, мы прочитываем вслух слова на карточках (картинки после этого убираются) и сразу ребёнок воспроизводит слова вслух. Таким путем выясняются возможности детей старшего дошкольного возраста удержать в памяти 2, 3, 4, 5, и 7 слов при их одноразовом предъявлении.
Оценка результата: Каждое слово - это один балл. Всего 27слов.
Высокий уровень: 27 – 25 баллов; средний уровень: 24 – 17 баллов; низкий уровень – 16 баллов и ниже.
Наблюдение за детьми используется как дополнительный метод.
Результаты использования данных методик в рамках констатирующего исследования, включённых в диагностический комплекс, представлены в следующем параграфе данной работы.
Информация о ообразовании:
Применение чужого педагогического опыта, как одно из условий формирования
индивидуального стиля деятельности педагога
В профессиональном развитии педагогов и при формировании индивидуального стиля педагогической деятельности учителя всегда выступают в двух ролях: обучающего и ученика. В своем развитие не останавливается только тот учитель, который постоянно учится сам. В основе профессионального развития лежит соб ...
Метод разъяснения ценностей
Традиционная система религиозного и этического воспитания делала ставку на заучивание отрывков из Библии, заповедей и правил общежития. Такой подход направлен на формирование того, что можно назвать добродетелями, — честность, добросовестность, самообладание, дружелюбие. Еще Аристотель составлял по ...
Исторические особенности и этапы развития общественного
дошкольного воспитания в Крыму
Особенностью развития украинской истории дошкольного воспитания и, соответственно, становления теории и практики дошкольного воспитания в Крыму является то, что проблема формировалась не в сфере специфического национального ареала, а через опыт и ценности традиций других культур, а именно дошкольно ...