Цель исследования: выявить особенности звукопроизношения детей с дизартрией.
На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:
1. Обследование общей произвольной моторики.
2. Исследование ориентации в схеме тела.
3. Исследование дифференциации пространственных понятий.
4. Исследование зрительно-пространственной ориентации движения (проба Хэда).
5. Исследование развития кинестетической основы движений руки.
6. Исследование оптико-кинестетической организации движений («праксис позы»).
7. Определение конструктивного праксиса.
8. Выявление синкинезий.
9. Исследование кинетической основы движений руки.
10. Исследование пространственного восприятия.
11. Исследование зрительно-моторной координации (графические пробы).
12. Монометрический тест.
13. Исследование скорости движений (начертание вертикальных линий).
14. Обследование кинестетического орального праксиса.
15. Обследование кинетического орального праксиса.
16. Обследование динамической координации артикуляционных движений.
17. Обследование мимической мускулатуры.
18. Обследование губной мускулатуры.
19. Обследование язычной мускулатуры.
На данном этапе эксперимента мной были использованы следующие диагностические методы:
- диагностика обследования состояния звукопроизношения у детей Фомичева М.Ф.;
- диагностика обследования подвижности артикуляционного аппарата Чиркиной Г.В.;
- приемы, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной.
Все методы были объединены в одну диагностику определения актуального состояния звукопроизношения детей с дизартрией.
Информация о ообразовании:
Урок-мастерская
Урок-мастерская нацеливает учащихся на то, чтобы они собственным трудом добывали знания. В этом - основной лейтмотив развивающей педагогики. Тема «Степенная функция» очень подходит для творческой работы всего класса, так как степенная функция (у = хn, где n — любое рациональное число) — это фактиче ...
Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...
Современные подходы в воспитании школьников
Обновление теоретической базы школьного воспитания является актуальной, насущной задачей. Воспитанность – одна из решающих жизненных ценностей. Она означает не только тягу к извлечению материальных благ, но и осознание необходимости широкой культуры. Концепция «Многокультурного образования» Г.Д. Дм ...