При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходимо выявить, соответствует ли их строение норме, а если нет, то каков характер нарушения.
Протокол обследования. В процессе обследования подвижности артикуляционного аппарата ребенку индивидуально предлагается по подражанию выполнить ряд упражнений.
Упражнение для определения подвижности артикуляционного аппарата Чиркиной Г.В.
- открыть и закрыть рот;
- удержать широко распластанный язык на нижней губе (2-3 сек.);
- облизать широким языком верхнюю, нижнюю губу (по подражанию, по инструкции);
- произвести круговые движения широко распластанным языком по верхней и нижней губе;
- удерживать кончик языка у правого, левого угла рта (2-3 сек.);
- пощелкать языком (3-5 раз);
- вытянуть губы вперед «трубочкой», а затем растянуть их в улыбке (2-3 раза);
- вызвать вибрацию губ, произнеся кучерское «тпру»;
- надуть щеки;
- имитировать языком положение «трубочки;
- произвести 2-3 движения из перечисленных упражнений попеременно.
При выполнении вышеперечисленных упражнений надо обратить внимание на:
На четкость артикуляционных движений;
Быстроту и плавность их воспроизведения;
Умение быстро переключаться с одного артикуляционного уклада на другой.
Информация о ообразовании:
Развитие личности
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Б.Г. Ана ...
Контроль усвоения учебного материала
Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся ...
Рекомендации по профилактике бродяжничества среди детей и подростков в
условиях образовательного учреждения
В результате исследовательской деятельности мы пришли к выводу, что проблема бродяжничества актуальна для современного подростка. Её решение требует комплексности, систематичности в деятельности всех субъектов социального взаимодействия. Таким образом, рекомендуем: 1. Укомплектовать штат образовате ...