При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходимо выявить, соответствует ли их строение норме, а если нет, то каков характер нарушения.
Протокол обследования. В процессе обследования подвижности артикуляционного аппарата ребенку индивидуально предлагается по подражанию выполнить ряд упражнений.
Упражнение для определения подвижности артикуляционного аппарата Чиркиной Г.В.
- открыть и закрыть рот;
- удержать широко распластанный язык на нижней губе (2-3 сек.);
- облизать широким языком верхнюю, нижнюю губу (по подражанию, по инструкции);
- произвести круговые движения широко распластанным языком по верхней и нижней губе;
- удерживать кончик языка у правого, левого угла рта (2-3 сек.);
- пощелкать языком (3-5 раз);
- вытянуть губы вперед «трубочкой», а затем растянуть их в улыбке (2-3 раза);
- вызвать вибрацию губ, произнеся кучерское «тпру»;
- надуть щеки;
- имитировать языком положение «трубочки;
- произвести 2-3 движения из перечисленных упражнений попеременно.
При выполнении вышеперечисленных упражнений надо обратить внимание на:
На четкость артикуляционных движений;
Быстроту и плавность их воспроизведения;
Умение быстро переключаться с одного артикуляционного уклада на другой.
Информация о ообразовании:
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического
воспитания
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом. Потребность в сохранении здоровь ...
Применение чужого педагогического опыта, как одно из условий формирования
индивидуального стиля деятельности педагога
В профессиональном развитии педагогов и при формировании индивидуального стиля педагогической деятельности учителя всегда выступают в двух ролях: обучающего и ученика. В своем развитие не останавливается только тот учитель, который постоянно учится сам. В основе профессионального развития лежит соб ...
Типовой учебный план
Типовой учебный план – это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и миним ...