При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходимо выявить, соответствует ли их строение норме, а если нет, то каков характер нарушения.
Протокол обследования. В процессе обследования подвижности артикуляционного аппарата ребенку индивидуально предлагается по подражанию выполнить ряд упражнений.
Упражнение для определения подвижности артикуляционного аппарата Чиркиной Г.В.
- открыть и закрыть рот;
- удержать широко распластанный язык на нижней губе (2-3 сек.);
- облизать широким языком верхнюю, нижнюю губу (по подражанию, по инструкции);
- произвести круговые движения широко распластанным языком по верхней и нижней губе;
- удерживать кончик языка у правого, левого угла рта (2-3 сек.);
- пощелкать языком (3-5 раз);
- вытянуть губы вперед «трубочкой», а затем растянуть их в улыбке (2-3 раза);
- вызвать вибрацию губ, произнеся кучерское «тпру»;
- надуть щеки;
- имитировать языком положение «трубочки;
- произвести 2-3 движения из перечисленных упражнений попеременно.
При выполнении вышеперечисленных упражнений надо обратить внимание на:
На четкость артикуляционных движений;
Быстроту и плавность их воспроизведения;
Умение быстро переключаться с одного артикуляционного уклада на другой.
Информация о ообразовании:
Проектирование профильного
обучения в условиях сельской школы
Элективный курс по овощеводству, для 9 класса Пояснительная записка Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы. В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэт ...
Результаты исследований эффективности произвольной и непроизвольной памяти
старших дошкольников
Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1. Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Ива ...
Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...