Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Страница 1

Элективный курс по овощеводству, для 9 класса

Пояснительная записка

Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы.

В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэтому мы должны усилить подготовку своих выпускников в освоении сельскохозяйственных специальностей.

Овощеводство – наиболее доступный и приемлемый предмет на основе которого можно проводить занятия по сельскохозяйственному труду, организовывать внеклассные мероприятия. На примере изучения овощеводства формируются умения и навыки, используемые в других сферах растениеводства. Знания биологии и технологии выращивания овощных растений повышают общеобразовательный уровень учащихся и способствуют в их подготовке в средние и высшие учебные заведения.

Данная альтернативная программа имеет свою особенность, которая позволяет учителю, особенно в малокомплектных и городских школах, рационально использовать работу учащихся на участке и норму времени, отведенное на трудовое обучение.

Используя принципы последовательности и перспективности и учитывая возрастную особенность школьников, автор рекомендует свой подход к изучению предмета: в 5 классе - общее знакомство с овощеводством, формирование умений и навыков подготовки посевного материала и посев бобовых, листовых, луковых и тыквенных культур. В 6 классе – идет освоение защищенного грунта. В этих двух классах показана тесная межпредметная связь с природоведением и ботаникой, в частности, с освоением тем: почва, семя, плод, основные факторы жизни растений. В 7 классе, на базе полученных знаний, учащиеся осваивают агротехнику выращивания овощных культур в открытом грунте с учетом их биологии по семействам, что также отвечает базовой подготовке по ботанике: классификация растений, вегетативное размножение, сельскохозяйственные растения.

В программе подробно представлена тематика практического обучения в осенний и весенний период по классам. Такой распорядок позволит учителю дополнительно составить календарно-тематический план общественно-полезного труда на пришкольном участке, не нарушая учебно-воспитательных целей и задач уроков. Четкий метод организации сельскохозяйственных занятий дисциплинирует учащихся, активизирует развитие у них интереса к опытнической работе и не нарушает общих требований к учебному процессу. Требования к знаниям и навыкам школьников:

должны знать:

-значение овощеводства, его задачи и перспективы развития; роль овощных растений в жизни человека:

-овощеводство защищенного грунта: сооружения, виды обогрева, способы использования;

-способы размножения овощных растений: семенное и вегетативное; особенности подготовки семян различных культур к посеву, сроки посева, уход за ними;

-биологические особенности овощных культур: ботаническая, морфологическая характеристика, центры происхождения, сорта;

-основы агротехники выращивания овощных культур в соответствии с их биологическими и почвенно-климатическими особенностями местности: метод рассады, культурооборот, севооборот, сбор урожая;

-основных вредителей и болезни овощных растений, методы защиты: систему агротехнической борьбы и особенности применения биологических мер против вредителей и болезней;

должны уметь:

-подготовить участок к посеву семян и посадке рассады: перекопка, боронование, выравнивание, изготовление гряд, гребней, питательных кубиков, почвосмесей;

-подготовить семена к посеву и правильно их высевать в зависимости от культуры;

-высаживать рассаду в открытый и защищенный грунт;

-проводить уход за посевами и посадками: рыхление междурядий, прополку, окучивание, полив, подкормку, пасынкование, формирование растений томата и огурца в теплице и парнике;

-проводить сбор урожая с подготовкой их на хранение.

Программа составлена на 18 часов. Практическое обучение запланировано на весенний и осенний периоды.

Цель программы: обучить учащихся основам овощеводства с формированием у них углубленных знаний биологии сельскохозяйственных растений и агротехнических навыков.

Задачи:

учебные: расширить кругозор учащихся по разнообразию овощных культур; обучить выращиванию растений в зависимости от их биологических и природно-климатических особенностей местности; сформировать навыки: владение инвентарем, приготовление растворов минеральных удобрений для подкормки и растительных настоев для обработки от вредителей и болезней, сбора урожая и закладки его на хранение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Цели и методы формирования пространственных представлений всистеме обучения
пространственный младший школьник математика Пространственные представления – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов. Пространственные представления имеют ...

Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...

Условия реализации профессиональных образовательных программ
Кадровое обеспечение образовательных программ В ПУ-73 сложился стабильный коллектив преподавателей и мастеров п/о. Образовательный процесс, учебно-методическую и воспитательную работу осуществляет 46 человек. Все преподаватели и мастера п/о имеют высшее образование. Кадровый состав соответствует ли ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru