Элективный курс по овощеводству, для 9 класса
Пояснительная записка
Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы.
В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэтому мы должны усилить подготовку своих выпускников в освоении сельскохозяйственных специальностей.
Овощеводство – наиболее доступный и приемлемый предмет на основе которого можно проводить занятия по сельскохозяйственному труду, организовывать внеклассные мероприятия. На примере изучения овощеводства формируются умения и навыки, используемые в других сферах растениеводства. Знания биологии и технологии выращивания овощных растений повышают общеобразовательный уровень учащихся и способствуют в их подготовке в средние и высшие учебные заведения.
Данная альтернативная программа имеет свою особенность, которая позволяет учителю, особенно в малокомплектных и городских школах, рационально использовать работу учащихся на участке и норму времени, отведенное на трудовое обучение.
Используя принципы последовательности и перспективности и учитывая возрастную особенность школьников, автор рекомендует свой подход к изучению предмета: в 5 классе - общее знакомство с овощеводством, формирование умений и навыков подготовки посевного материала и посев бобовых, листовых, луковых и тыквенных культур. В 6 классе – идет освоение защищенного грунта. В этих двух классах показана тесная межпредметная связь с природоведением и ботаникой, в частности, с освоением тем: почва, семя, плод, основные факторы жизни растений. В 7 классе, на базе полученных знаний, учащиеся осваивают агротехнику выращивания овощных культур в открытом грунте с учетом их биологии по семействам, что также отвечает базовой подготовке по ботанике: классификация растений, вегетативное размножение, сельскохозяйственные растения.
В программе подробно представлена тематика практического обучения в осенний и весенний период по классам. Такой распорядок позволит учителю дополнительно составить календарно-тематический план общественно-полезного труда на пришкольном участке, не нарушая учебно-воспитательных целей и задач уроков. Четкий метод организации сельскохозяйственных занятий дисциплинирует учащихся, активизирует развитие у них интереса к опытнической работе и не нарушает общих требований к учебному процессу. Требования к знаниям и навыкам школьников:
должны знать:
-значение овощеводства, его задачи и перспективы развития; роль овощных растений в жизни человека:
-овощеводство защищенного грунта: сооружения, виды обогрева, способы использования;
-способы размножения овощных растений: семенное и вегетативное; особенности подготовки семян различных культур к посеву, сроки посева, уход за ними;
-биологические особенности овощных культур: ботаническая, морфологическая характеристика, центры происхождения, сорта;
-основы агротехники выращивания овощных культур в соответствии с их биологическими и почвенно-климатическими особенностями местности: метод рассады, культурооборот, севооборот, сбор урожая;
-основных вредителей и болезни овощных растений, методы защиты: систему агротехнической борьбы и особенности применения биологических мер против вредителей и болезней;
должны уметь:
-подготовить участок к посеву семян и посадке рассады: перекопка, боронование, выравнивание, изготовление гряд, гребней, питательных кубиков, почвосмесей;
-подготовить семена к посеву и правильно их высевать в зависимости от культуры;
-высаживать рассаду в открытый и защищенный грунт;
-проводить уход за посевами и посадками: рыхление междурядий, прополку, окучивание, полив, подкормку, пасынкование, формирование растений томата и огурца в теплице и парнике;
-проводить сбор урожая с подготовкой их на хранение.
Программа составлена на 18 часов. Практическое обучение запланировано на весенний и осенний периоды.
Цель программы: обучить учащихся основам овощеводства с формированием у них углубленных знаний биологии сельскохозяйственных растений и агротехнических навыков.
Задачи:
учебные: расширить кругозор учащихся по разнообразию овощных культур; обучить выращиванию растений в зависимости от их биологических и природно-климатических особенностей местности; сформировать навыки: владение инвентарем, приготовление растворов минеральных удобрений для подкормки и растительных настоев для обработки от вредителей и болезней, сбора урожая и закладки его на хранение.
Информация о ообразовании:
Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и
психологов
Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Нет сомнений, что источником понятия о способностях является ...
Этапы получения высшего образования в Российской Федерации
Государственное высшее образование в России согласно Закону об образовании проводит обучение будущих специалистов по различным формам. Это очная, вечерняя, заочная формы и экстернат. Рассмотрим все этапы, которые необходимо пройти, чтобы получить государственное высшее образование в России. На перв ...
Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...