Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Страница 4

Пример тем по овощеводству:

Тема 1. История овощеводства защищенного грунта и перспектива его развития.

Цель:

- ознакомиться с состоянием овощеводства защищенного грунта в условиях родного края;

- углубить знания по биологии, физиологии растений в связи с их выращиванием в несезонное время;

- расширить кругозор по культивированию овощных растений в искусственной среде;

- развить навыки работы с научной и специальной литературой.

Задание.

Подготовить реферат по теме:

1. «История развития овощеводства защищенного грунта в России»

Содержание: историческая справка о развитии овощеводства в России вообще и этапах развития защищенного грунта; ученые, внесшие вклад в развитие овощеводства защищенного грунта; факторы, повлиявшие на развитие овощеводства защищенного грунта; сооружение, виды обогрева способы регулирования жизненных факторов растений в условиях защищенного грунта; культуры, выращиваемые в различных видах теплиц, парниках и утепленном грунте; современные достижения овощеводства защищенного грунта.

2. «Овощеводство защищенного грунта в Орловской области».

Содержание: агроклиматические условия Орловской области; ассортимент овощных культур в открытом грунте; ассортимент овощных культур открытого грунта, используемый в свежем виде в зимний период; дефицит свежих овощей и способы его ликвидации; современное состояние овошеводства защищенного грунта в области и перспектива его развития.

3. «Особенности овощеводства защищенного грунта в приусадебном и дачном хозяйствах».

Содержание: условия, вызывающие необходимость выращивать овощные культуры в защищенном грунте; наиболее приемлемые сооружения защищенного грунта для приусадебного и дачного овощеводства; примерные культурообороты для парников, утепленного грунта и весенних пленочных теплиц; научно-обоснованные требования к использованию химических и биологических мер защиты для получения экологически чистой продукции. Культуры и сорта, районированные в условиях данной местности, а также рекомендуемые для дачного овощеводства защищенного грунта.

4. «Особенности овощеводства защищенного грунта на пришкольном участке».

Содержание: приемлемые виды сооружений защищенного грунта, их конструкция, назначение и сроки использования; овощные культуры и сорта, рекомендуемые для данной местности; способы выращивания рассады для открытого и защищенного грунта; особенности использования сооружений защищенного грунта для выращивания других сельскохозяйственных растений.

5. «Особенности создания условий выращивания огурца в зимне-весеннем обороте в теплице в связи с его местом происхождения».

Содержание: место происхождения огурца; его биологическая характеристика; оптимальные условия роста и развития растений огурца; сорта и гибриды, рекомендуемые для зимне-весеннего оборота в теплице; варианты культурооборотов; агротехника выращивания; способы формирования растений огурца.

6. «Особенности создания условий выращивания огурца в осеннем обороте теплицы в связи с его местом происхождения» (Содержание: по п.5.).

7. «Особенности сознания условий выращивания томата в зимне-весеннем обороте. в связи с его местом происхождения» (Содержание: по п.5.).

8. «Особенности создания условий выращивания томата в осеннем обороте в связи с его местом происхождения» (Содержание: по п.5.).

9. «Взаимосвязь места происхождения овощных культур семейства пасленовых с особенностями их выращивания в весенней пленочной теплице, парнике и утепленном грунте».

10. «Взаимосвязь происхождения огурца с особенностями их выращивания в весенней пленочной теплице, парнике и утепленном грунте».

Содержание п.9. и 10: место происхождения данной культуры и его агроклиматические условия; биологические особенности культуры; агроклиматические условия нашей местности; сорта, районирование для открытого и защищенного грунта; условия выращивания в названных сооружениях защищенного грунта; способы регулирования жизненно важных факторов растений.

11. «Зеленные культуры и особенности их выращивания для круглогодичного снабжения населения в свежем виде»

Содержание: виды зеленных культур, место их происхождения, сроки их выращивания к открытом грунте; виды сооружений, пригодные для выращивания зеленных культур, сроки посева и сбора урожая в них с учетом биологических особенностей растений; условия необходимые для растений в осенний, зимний и ранневесенний периоды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...

Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...

Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками
Опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. Базой исследования стал 2 «в» класс школы НПСОШ №2 г.Якутска. Классный руководитель Зыкова Матрена Николаевна. В эксперименте участвовало 12 детей в виде эксперименталь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru