Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Страница 7

В результате данной работы можно сделать следующие выводы, что основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Многолетняя практика показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологическое исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных жизненных установок большинства старшеклассников.

Важнейшим вопросом организации профессионального обучения является определения структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников (это ведет к созданию большого числа различных профилей), с другой – ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования: введение единого государственного экзамена, утверждение стандарта общего образования, необходимость стабилизации федерального перечня учебников, обеспечения профильного обучения соответствии педагогами кадрами и др.

В соответствии с приказом Минобразования России от 16 июня 2004г. № - 2757. «Об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профилактического обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» с 2003/04 учебного года. Начинается первый этап эксперимента. На этом этапе апробируются подходы по организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

В ходе эксперимента проверяются различные пути выхода российской школы на новый уровень качества образования, обеспечивающий «подготовку разносторонне развитой личности граждан, ориентирующий в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, совершенствованию.

Традиционное для российской школы трудовое обучение было направлено на воспитание трудолюбия уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессии. На копленный в этом направлении опыт, сложившаяся учебно-материальная база и подготовленные педагогические кадры стали основой образовательной области «Технологии», развивающей на новом уровне технологическое образование школьников с учетом отечественных традиций трудовой подготовки.

Образовательные области «Технологии» является необходимой компонентой общего образования школьников. Образовательная область «Технологии» синтезирует научно-технические, технологические и экономические знания. Раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека.

Модульное построение содержания образовательной области «Технология» позволяет оптимизировать тематические составляющие и их объем в учебных курсах. Кроме того, блочно-модульный подход обеспечивает преемственность перехода учащихся от обще технологического к профильному обучению в старших классах, к профессиональному образованию, трудовой деятельности.

Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствую материально-техническую базу.

Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учет сезонности работ в сельском хозяйстве создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологии, а также базовые и иновариантные разделы по технологии технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Характеристика речи детей с нарушением интеллекта
Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование всего головного мозга и других отделов нервной системы. Между тем у школьников с нарушением интеллекта отмечается органическое поражение коры головного мозга, что приводит к возникновению разнообразных речевых расстройств ...

Цели и задачи логопедической практики
логопедический документация кабинет ребенок Цель практики: овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях логопедического пункта. ...

Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru