Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Страница 7

В результате данной работы можно сделать следующие выводы, что основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Многолетняя практика показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологическое исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных жизненных установок большинства старшеклассников.

Важнейшим вопросом организации профессионального обучения является определения структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников (это ведет к созданию большого числа различных профилей), с другой – ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования: введение единого государственного экзамена, утверждение стандарта общего образования, необходимость стабилизации федерального перечня учебников, обеспечения профильного обучения соответствии педагогами кадрами и др.

В соответствии с приказом Минобразования России от 16 июня 2004г. № - 2757. «Об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профилактического обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» с 2003/04 учебного года. Начинается первый этап эксперимента. На этом этапе апробируются подходы по организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

В ходе эксперимента проверяются различные пути выхода российской школы на новый уровень качества образования, обеспечивающий «подготовку разносторонне развитой личности граждан, ориентирующий в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, совершенствованию.

Традиционное для российской школы трудовое обучение было направлено на воспитание трудолюбия уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессии. На копленный в этом направлении опыт, сложившаяся учебно-материальная база и подготовленные педагогические кадры стали основой образовательной области «Технологии», развивающей на новом уровне технологическое образование школьников с учетом отечественных традиций трудовой подготовки.

Образовательные области «Технологии» является необходимой компонентой общего образования школьников. Образовательная область «Технологии» синтезирует научно-технические, технологические и экономические знания. Раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека.

Модульное построение содержания образовательной области «Технология» позволяет оптимизировать тематические составляющие и их объем в учебных курсах. Кроме того, блочно-модульный подход обеспечивает преемственность перехода учащихся от обще технологического к профильному обучению в старших классах, к профессиональному образованию, трудовой деятельности.

Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствую материально-техническую базу.

Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учет сезонности работ в сельском хозяйстве создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологии, а также базовые и иновариантные разделы по технологии технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Теоретические основы развития эстетического восприятия природы на уроках интегрированного курса «Окружающий мир»
В этой главе мы рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме эстетического восприятия младших школьников, раскроем понятие "эстетическое восприятие", выявим его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического восприятия и ...

Музыкальное сопровождение
Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора - пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музы кант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характ ...

Взаимосвязь различных идей и навыков к размышлению
Когда ребенок включается в какое-либо действие, то работает фантазия, умственное представление, эмоция, эмоциональное проживание. Одновременно включаются смыслы, то есть ценностные основания, которыми живет ребенок, то, ради чего он живет. Почему он сейчас здесь, а не в другом месте? Почему именно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru