Задание 5.
Составить конспект технологии выращивания томата в осенней культуре (по плану задания 1 и 2).
Тема 4. Технология выращивания зеленных культур в зимней теплице.
Цель: изучить особенности выращивания зеленных культур в теплицах круглогодового использования.
Задание:
Составить реферат по теме:
1. «Выращивание салата в зимне-весеннем и осеннем оборотах».
2. «Выращивание пекинской качанной капусты».
3. «Выгонка зеленого лука в зимней теплице».
4. «Выращивание редиса, петрушки, укропа в зимней теплице».
Примерный план реферата:
- значение культуры в питании человека;
- режим микроклимата для выращивания рассады (качанного салата, пекинской капусты);
- подготовка грунта под посев и посадку, сроки посева и посадки;
- подготовка минерального питания и способы внесения минеральных подкормок;
- режим микроклимата для выращивания зеленных культур;
- сбор урожая, урожайность.
К реферату прилагаются таблицы, в которых указываются режимы микроклимата в зависимости от фазы развития растений и периода выращивания.
Тема 5. Вредители и болезни овощных культур и меры борьбы с ними в условиях защищенного грунта.
Цель: познакомиться с особенностями системы защиты овощных растений в условиях теплицы и углубить знания по биологическим методам защиты, для выращивания экологически чистой овощной продукции.
Задание.
1. Ознакомиться с литературными источниками по болезням и вредителям овощных растений и меры борьбы с ними, составить картотеку.
2. Составить конспект доклада, сообщения к семинарскому занятию:
- болезни овощных растений, распространенные в защищенном грунте;
- вредители овощных растений в защищенном грунте;
- система профилактических мероприятий в защищенном грунте;
- карантинные и организационно-хозяйственные мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями в условиях защищенного грунта;
- агротехнические мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями в защищенном грунте;
- химические мероприятий против вредителей и болезней овощных растений в защищенном грунте;
- биологические меры защиты против вредителей и болезней в условиях защищенного грунта.
Традиционное для российской школы трудовое обучение было направлено на воспитание трудолюбия уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессии. На копленный в этом направлении опыт, сложившаяся учебно-материальная база и подготовленные педагогические кадры стали основой образовательной области «Технологии», развивающей на новом уровне технологическое образование школьников с учетом отечественных традиций трудовой подготовки.
Образовательные области «Технологии» является необходимой компонентой общего образования школьников. Образовательная область «Технологии» синтезирует научно-технические, технологические и экономические знания. Раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека.
Модульное построение содержания образовательной области «Технология» позволяет оптимизировать тематические составляющие и их объем в учебных курсах. Кроме того, блочно-модульный подход обеспечивает преемственность перехода учащихся от обще технологического к профильному обучению в старших классах, к профессиональному образованию, трудовой деятельности.
Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствую материально-техническую базу.
Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учет сезонности работ в сельском хозяйстве создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологии, а также базовые и иновариантные разделы по технологии технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. № 1756 – р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г., на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труд, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
Информация о ообразовании:
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка
в детский сад
Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами ...
Природа как средство эстетического восприятия в младшем школьном возрасте
Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. Природа лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и ...
Причины дизартрии
Причины дизартрии кроются намного глубже, чем простые нарушения в развитии речевого аппарата, в основном они связаны с поражениями центральной нервной системы ребенка, полученные им во внутриутробном развитии, во время родов или в период первого года жизни. В пренатальном периоде отмечается токсико ...