Содержание и основные элементы российской системы образования

Страница 3

Международное сотрудничество РФ в области образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

3. В системе высшего и послевузовского профессионального образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные институты, конструкторские бюро, заводы, фабрики, фирмы, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных учреждений медицинского образования, опытные станции и иные организации и учреждения, деятельность которых связана с образованием и направлена на его обеспечение.

4. Основными субъектами управления системой образования являются: Российская Федерация, Федеральное Собрание и Правительство РФ, федеральный и региональные органы управления, государственная аттестационная служба.

В области образования ведению Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: 1) формирование и осуществление федеральной политики в области образования; 2) обеспечение государственных гарантий прав граждан и правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции; 3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования и др.

К компетенции Правительства РФ в данной области относятся: 1) осуществление бюджетного финансирования; 2) установление порядка лицензирования деятельности, аттестации, государственной аккредитации; создание, реорганизация и ликвидация ВУЗов по согласованию с органами власти субъектов РФ; 3) определение порядка разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов и др.

К компетенции государственной аттестационной службы относятся: 1) контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов во всех имеющих государственную аккредитацию ВУЗах; 2) научно-методическое обеспечение итоговой аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня и ступени высшего и послевузовского профессионального образования и др.

Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти РФ и её субъектов осуществляется в соответствии с Конституцией РФ.

По общим вопросам высшего и послевузовского профессионального образования субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти вне установленной компетенции РФ в данной области.

Государственный контроль за качеством образования направлен на обеспечение единой государственной политики в данной области, повышение качества подготовки специалистов, рациональное использование средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование этой системы.

5. Общественные организации и государственно-общественные объединения в системе высшего и послевузовского профессионального образования действуют в соответствии с законодательством РФ.

В системе высшего и послевузовского образования могут создаваться без образования юридических лиц государственно-общественные объединения типа учебно-методических объединений высших учебных заведений, научно-методических, научно-технических и других советов и комиссий.

Согласно ст. 16 – 20 ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» субъектами учебной и научной деятельности в рассматриваемой системе являются студенты, слушатели, докторанты, аспиранты, соискатели, работники ВУЗов (научно-педагогический (профессорско-преподавательский состав (деканы факультетов, заведующие кафедрами, профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты), научные работники), инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал). Их правовое положение определяется совокупностью прав и обязанностей.

образование высший послевузовский профессиональный

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности
Формирование грамматической стороны речи ребёнка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Практика рече ...

Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...

Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru