Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России

Подробно о педагогике » Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации » Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России

Страница 2

- разработка мер, способствующих выполнению системами высшего и послевузовского профессионального образования функций, соответствующих их общественному и государственному предназначению;

- формирование и обеспечение социально - экономических механизмов расширения доступа граждан к получению высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета;

- увеличение вклада системы высшего и послевузовского профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства;

- обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, индивидуализации форм, методов и систем обучения, в том числе на основе вариативных профессиональных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования;

- совершенствование научно - исследовательской и научно - технической деятельности ВУЗов и других организаций системы образования на основе развития научных школ по приоритетным направлениям науки и техники, необходимой инфраструктуры;

- разработка концептуальных основ опережающего развития и функционирования послевузовского профессионального образования, в том числе дополнительного (повышение квалификации и переподготовка специалистов), для обеспечения приоритетных направлений научно - технического прогресса;

- развитие участия ВУЗов в международной деятельности РФ на принципах эквивалентности и экономической целесообразности и др.

В процессе осуществления указанных мер ожидается достижение следующих результатов:

- удовлетворение потребностей граждан в высшем и послевузовском профессиональном образовании, общества и государства в воспроизводстве специалистов, имеющих высшую квалификацию, в том числе посредством аспирантуры и докторантуры;

- повышение качества высшего профессионального образования и уровня подготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;

- повышение конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений на рынке труда;

- интенсификация и индивидуализация обучения, реализация современных информационных технологий, развитие у студентов навыков самообразования;

- развитие системы дистанционного обучения;

- вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения;

- расширение участия российских ученых, работников ВУЗов в международных научных программах, технологических исследованиях и образовательных проектах;

- реализация и совершенствование современных технологий изучения иностранных языков;

- создание предпосылок и условий для последующих широкомасштабных инноваций в образовательный процесс и др.

Большое внимание уделяется разработке механизмов управления инновационными проектами, выстроенными с целью реализации новых моделей в образовании. Эти модели будут разрабатываться и внедряться с учётом региональной специфики.

Важное значение имеет введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), благодаря сочетанию которых расходы семей на высшее образование сократятся, а эффективность использования этих средств повысится.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка ...

Использование в работе с дошкольниками произведений русских поэтов и писателей
Основоположниками детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Классиком русской природоведческой литературы для детей следует назвать Виталия Валентиновича Бианки. Он разработал практически все художественно−литературные жанры, в рамках которых воплощается природове ...

Реализация педагогической модели формирования экономического мышления в опытно-экспериментальной работе
экономический школьник мышление педагогический Экономика – это особый мир, со своими законами и проблемами, драмами и противоречиями, он сложен и загадочен. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И даже если вопросы эконом ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru