Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России

Подробно о педагогике » Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации » Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России

Страница 2

- разработка мер, способствующих выполнению системами высшего и послевузовского профессионального образования функций, соответствующих их общественному и государственному предназначению;

- формирование и обеспечение социально - экономических механизмов расширения доступа граждан к получению высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета;

- увеличение вклада системы высшего и послевузовского профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства;

- обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, индивидуализации форм, методов и систем обучения, в том числе на основе вариативных профессиональных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования;

- совершенствование научно - исследовательской и научно - технической деятельности ВУЗов и других организаций системы образования на основе развития научных школ по приоритетным направлениям науки и техники, необходимой инфраструктуры;

- разработка концептуальных основ опережающего развития и функционирования послевузовского профессионального образования, в том числе дополнительного (повышение квалификации и переподготовка специалистов), для обеспечения приоритетных направлений научно - технического прогресса;

- развитие участия ВУЗов в международной деятельности РФ на принципах эквивалентности и экономической целесообразности и др.

В процессе осуществления указанных мер ожидается достижение следующих результатов:

- удовлетворение потребностей граждан в высшем и послевузовском профессиональном образовании, общества и государства в воспроизводстве специалистов, имеющих высшую квалификацию, в том числе посредством аспирантуры и докторантуры;

- повышение качества высшего профессионального образования и уровня подготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;

- повышение конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений на рынке труда;

- интенсификация и индивидуализация обучения, реализация современных информационных технологий, развитие у студентов навыков самообразования;

- развитие системы дистанционного обучения;

- вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения;

- расширение участия российских ученых, работников ВУЗов в международных научных программах, технологических исследованиях и образовательных проектах;

- реализация и совершенствование современных технологий изучения иностранных языков;

- создание предпосылок и условий для последующих широкомасштабных инноваций в образовательный процесс и др.

Большое внимание уделяется разработке механизмов управления инновационными проектами, выстроенными с целью реализации новых моделей в образовании. Эти модели будут разрабатываться и внедряться с учётом региональной специфики.

Важное значение имеет введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), благодаря сочетанию которых расходы семей на высшее образование сократятся, а эффективность использования этих средств повысится.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Современная система образования в Российской Федерации
Принятие в 1992 г. федерального Закона "Об образовании" означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Данный закон ввел новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система образования. Он, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, ...

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...

План внеклассного профориентационного занятия
Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат» Класс: 9 (11) Время работы: два месяца Цели: популяризация рабочих профессий; анализ регионального компонента трудовых вакансий; социально-трудовая адаптация школьников. Задачи: расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru