Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения проводился с целью выявления потенциальных способностей дошкольников.
Так в результате исследования было выявлено (табл. 1), что мальчики первого года обучения в школе превосходят дошкольников по всем показателям.
В наибольшей степени их преимущество выражается в проявлении гибкости (65%), силе (47%), скоростно-силовых качествах (9,2%). Также заметно отставание дошкольников в показателях массы тела (на 22%), ЖЕЛ (на 14%), окружности грудной клетки (на 7,7%).
Таблица 1 Показатели физического состояния мальчиков старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Показатели |
Дошкольники M1 + m |
Школьники M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
в ед. |
в % | |||||
Длина тела, см |
120 + 1,8 |
125 + 1,5 |
5,0 |
4,2 |
2,2 |
<0,05 |
Масса тела, кг |
19,5 + 1,4 |
23,8 + 1,3 |
4,3 |
22,0 |
2,2 |
<0,05 |
Окружность грудной клетки, см |
57,3 + 1,1 |
61,7 + 0,9 |
4,4 |
7,7 |
3,1 |
<0,05 |
ЖЕЛ, л |
1,26 + 0,07 |
1,44 + 0,06 |
2,7 |
14,0 |
2,0 |
<0,05 |
Бег на 30 м, сек |
8,08 + 0,08 |
7,75 + 0,06 |
0,33 |
4,2 |
3,3 |
<0,05 |
Бег 3х10 м, сек |
10,93 + 0,09 |
10,57 + 0,07 |
0,36 |
3,4 |
3,0 |
<0,05 |
6-минутный бег, м |
627 + 2,5 |
635 + 2,6 |
8,0 |
1,2 |
2,2 |
<0,05 |
Прыжок в длину с места, см |
87,0 + 1,7 |
95,0 + 1,4 |
8,0 |
9,2 |
3,6 |
<0,001 |
Вис на перекладине, с |
18,4 + 2,1 |
27,1 + 2,3 |
8,7 |
47,0 |
3,1 |
<0,05 |
Наклон туловища вперед, см |
4,3 + 0,7 |
7,1 + 0,7 |
2,8 |
65,0 |
2,8 |
<0,05 |
Информация о ообразовании:
Результаты исследований эффективности произвольной и непроизвольной памяти
старших дошкольников
Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1. Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Ива ...
Понятие «Педагогический менеджмент»
На данном этапе развития ОУ решение сложнейшей проблемы управления учебно-познавательным процессом сдерживается рядом объективных и субъективных причин и противоречий: • пока недостаточной интеграцией усилий и взаимодействий учителей, школьного практического психолога, социального педагога, замести ...
Разрыв между уровнем математических знаний
выпускников школы и требованиями вузов
В преамбуле к программам по математике для средней школы 1918 года было написано: "Курс математики строится и проводится в своей программе-минимум не столько в интересах будущих математиков или будущих техников, химиков, статистиков и т.п., сколько в целях пополнения тех недостающих звеньев в ...