У девочек отмечается аналогичная ситуация. Силовые качества первоклассников выше на 79%, гибкость – на 44%, скоростно-силовые качества – на 7,2%, скоростные – на 4,1% (табл. 2). Показатели длины тела школьников больше чем у дошкольников на 4,2%, масса тела – на 22%, окружность грудной клетки – на 9,2%, жизненная емкость легких – на 14%.
Выявленная разница изучаемых величин вполне закономерна, так как именно в период 7-8 лет происходит скачек в развитии функциональных систем организма.
При разработке различных методик физической подготовки детей дошкольного возраста, следует ориентироваться на показатели первоклассников. Учитывая выявленные отставания дошкольников, целесообразно подбирать соответствующие упражнения. При таком подходе можно добиться большего эффекта, чем при комплексном воздействии.
Таблица 2 Показатели физического состояния девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста
|
Показатели |
Дошкольники M1 + m |
Школьники M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
|
в ед. |
в % | |||||
|
Длина тела, см |
119,0 + 1,8 |
124,0 + 1,6 |
5,0 |
4,2 |
2,1 |
<0,05 |
|
Масса тела, кг |
19,0 + 1,5 |
23,2 + 1,4 |
4,2 |
22,0 |
2,1 |
<0,05 |
|
Окружность грудной клетки, см |
56,1 + 1,0 |
61,3 + 1,0 |
5,2 |
9,2 |
3,7 |
<0,001 |
|
ЖЕЛ, л |
1,18 + 0,06 |
1,35 + 0,05 |
0,17 |
14,0 |
2,1 |
<0,05 |
|
Бег на 30 м, сек |
8,25 + 0,09 |
7,92 + 0,06 |
0,33 |
4,1 |
3,3 |
<0,05 |
|
Бег 3х10 м, сек |
11,57 + 0,09 |
10,65 + 0,07 |
0,92 |
1,1 |
9,2 |
<0,001 |
|
6-минутный бег, м |
620,0 + 2,3 |
631,0 + 2,5 |
11,0 |
1,8 |
3,2 |
<0,05 |
|
Прыжок в длину с места, см |
84,0 + 1,5 |
90,0 + 1,4 |
6,0 |
7,2 |
3,0 |
<0,05 |
|
Вис на перекладине, с |
12,5 + 2,8 |
22,4 + 2,5 |
9,9 |
79,0 |
2,7 |
<0,05 |
|
Наклон туловища вперед, см |
5,9 + 0,6 |
8,5 + 0,7 |
2,6 |
44,0 |
2,9 |
<0,05 |
Информация о ообразовании:
Геометрический материал как средство развития пространственных
представлений младших школьников
Развитие пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и при изучении других школьных предметов: рисования черчения, географии, физики и других. Наличие хорошего пространственно ...
Анализ изучения медико-педагогической документации
При изучении анамнестических данных меня интересовало несколько разделов: характер беременности, течение родов, перенесенные заболевания, раннее моторное и речевое развитие. Заинтересованность в раннем моторном развитии обусловлена тем, что оно идет параллельно становлению речи и определяет ее даль ...
Специфика профессионально деятельности педагога дошкольного образования
Психолого-педагогические характеристики личности и деятельности педагога дошкольного образования изучаются многими авторами. Деятельность педагога дошкольного образования, как отмечает ряд исследователей (И.А.Зимняя, С.Я.Ромашина, А.Н.Орлов, Н.П.Невзорова, М.П.Боброва), многоаспектна, носит стохаст ...