Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения

Страница 2

У девочек отмечается аналогичная ситуация. Силовые качества первоклассников выше на 79%, гибкость – на 44%, скоростно-силовые качества – на 7,2%, скоростные – на 4,1% (табл. 2). Показатели длины тела школьников больше чем у дошкольников на 4,2%, масса тела – на 22%, окружность грудной клетки – на 9,2%, жизненная емкость легких – на 14%.

Выявленная разница изучаемых величин вполне закономерна, так как именно в период 7-8 лет происходит скачек в развитии функциональных систем организма.

При разработке различных методик физической подготовки детей дошкольного возраста, следует ориентироваться на показатели первоклассников. Учитывая выявленные отставания дошкольников, целесообразно подбирать соответствующие упражнения. При таком подходе можно добиться большего эффекта, чем при комплексном воздействии.

Таблица 2 Показатели физического состояния девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Показатели

Дошкольники

M1 + m

Школьники

M2 + m

Разница

M1 - M2

t

P

в ед.

в %

Длина тела, см

119,0 + 1,8

124,0 + 1,6

5,0

4,2

2,1

<0,05

Масса тела, кг

19,0 + 1,5

23,2 + 1,4

4,2

22,0

2,1

<0,05

Окружность грудной клетки, см

56,1 + 1,0

61,3 + 1,0

5,2

9,2

3,7

<0,001

ЖЕЛ, л

1,18 + 0,06

1,35 + 0,05

0,17

14,0

2,1

<0,05

Бег на 30 м, сек

8,25 + 0,09

7,92 + 0,06

0,33

4,1

3,3

<0,05

Бег 3х10 м, сек

11,57 + 0,09

10,65 + 0,07

0,92

1,1

9,2

<0,001

6-минутный бег, м

620,0 + 2,3

631,0 + 2,5

11,0

1,8

3,2

<0,05

Прыжок в длину с места, см

84,0 + 1,5

90,0 + 1,4

6,0

7,2

3,0

<0,05

Вис на перекладине, с

12,5 + 2,8

22,4 + 2,5

9,9

79,0

2,7

<0,05

Наклон туловища вперед, см

5,9 + 0,6

8,5 + 0,7

2,6

44,0

2,9

<0,05

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активн ...

Визуализация процесса обучения и особенности психологии восприятия
В.Н. Коэма считает, что среди основных принципов преподавания наглядность занимает одно из важных мест. Наглядность как способ эффективного влияния на аудиторию имеет методический характер, и её можно рассматривать применительно к преподавателю высшей школы. Наглядность усиливает эмоциональное возд ...

Понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической литературе
Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических усло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru