Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету «Окружающий мир»

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету «Окружающий мир»

Страница 3

Содержание курса ознакомления с окружающим миром в целях развития эстетического восприятия учащихся может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Это позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - взаимосвязь природы, человека, общества - в ее целостности и с позиции экологической проблематики. Темы уроков планировались в соответствии с концепцией «Перспективной начальной школы», одной из основных задач которой является формирование деятельности наблюдения. Наблюдение – сложная деятельность т. к. включает анализ и синтез, осмысление и истолкование эстетически воспринятого окружающего мира.

По итогам работы нами были разработаны рекомендации по успешному эстетическому воспитанию на уроках по ознакомлению с окружающим миром.

1. В целях формирования нравственно-экологической культуры учащихся необходим комплекс мер: продолжить работу по совершенствованию содержания учебных программ с учетом нравственно-экологических вопросов в соответствии с содержанием образования.

2. Расширять и углублять все виды внеурочной деятельности нравственно-экологического воспитания - познавательную, трудовую, опытническую, краеведческую.

3. Систематически изучать, обобщать и распространять передовой опыт учителей по нравственно - экологическому воспитанию, необходимо вести спецкурсы экологического направления.

4. Активизировать участие младших школьников в разнообразной опытно-исследовательской, природоохранной деятельности, организовывать различные экологические клубы, кружки и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения
Подростковые коллективы - сложная социально-психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим (при пониженной самокритичности) и особенно к учителям. Завоевать авторитет у подростков легко и одновременно трудно. ...

Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в вузе
Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается ...

Значение Евангельских притч
Как рассказывать детям этого возраста о Боге, чтобы рассказ был связан с их жизненным опытом? Другими словами, готовы ли они хоть как-то воспринять христианство? Могут ли они сознательно участвовать в богослужении? Что они могут понять из Священного Писания? Какие духовные и нравственные ценности в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru