Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой моторики детей

Подробно о педагогике » Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник » Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой моторики детей

Страница 4

К этим направлениям относятся:

укрепление силы мышц кисти руки и пальцев;

развитие гибкости суставов кисти и фалангов пальцев;

развитие точности движений;

координация движений правой и левой конечностей;

развитие зрительного внимания, точного восприятия формы;

формирование координации в системе глаз-рука;

обеспечение точности зрительно-пространственного восприятия;

развитие двигательной памяти.

Развитие ручной умелости.

К старшему дошкольному возрасту ребенок без труда застегивает пуговицы, завязывает шнурки на обуви, тесемки. Если у кого-либо у детей в группе это не получается, воспитатель обязан ему помочь приобрести соответствующий навык с помощью тренировок и упражнений.

Для развития кистей рук организуются игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, лепка из глины или пластилина. Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем более уверенными и координированными становятся движения их пальцев. К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук (разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы). Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей в семье.

В исследовании З.А. Богатеевой доказано, что особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверено пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Из вырезанных фигурок дети могут составить целые композиции – аппликации. Особенно им нравится симметричное вырезание человечков. Если их раскрасить, получится целый хоровод непохожих друг на друга выражений лиц, деталей одежды, сочетаний цветов. Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости. К занятиям рукоделием можно привлекать детей шестого года жизни. Воспитатель организует небольшие подгруппы детей для занятия рукоделием. Вначале ребята рассматривают швейные принадлежности, уточняют их назначение, знакомятся с образцами вышивок.

Особое внимание уделяется рассматриванию иголки. Используется игла длиной 40 мм, нетонкая, с продольным ушком. Дети осваивают правила обращения с иголкой. Дети осваивают некоторые швы: «вперед иголку», «за иголку», «строчка». Точность и координация движений развивается у ребенка в пришивании пуговиц.

Опыт показывает, что детям 6-ти лет доступны и простейшие виды вязания крючком и на спицах. Как показала работа Е. Шулешко, вязание на спицах служит эффективным средством подготовки шестилеток к письму.

Воспитатель, желающий хорошо подготовить детей к школе, постоянно держит в поле своего внимания детей с недостаточно развитой ручной умелостью. Он анализирует причины их отставания. Возможно, это связано с неправильной техникой выполнения какого-либо задания. А может, причина его отставания в неправильном воспитании в семье, когда родители недооценивают важность развития у ребенка самостоятельности, мелких движений кистей руки? Как бы там ни было, воспитатель помнит, что его союзниками в преодолении неумелости дошкольника являются: интерес ребенка, его стремление к успеху и искренне желание преодолеть трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...

Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...

Понятие познавательный интерес
В изучении возможностей деятельности для становления личности школьника важнейшей проблемой учителя является обеспечение школьнику позиции субъекта деятельности, воспитание у него личностных свойств активности, самостоятельности, которые смогли бы уже в школьные годы содействовать его общественно-а ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru