Японские сады камней и их художественное своеобразие

Страница 2

Схема композиции элементов в каждой группе близка к разностороннему треугольнику, длинная сторона которого должна быть обращена к фасаду дома, выходящему в сад, короткая — слева, а средняя — справа.

Достаточно часто в японском саду используют стены, однако они нужны не для того, чтобы оградить пространство. Нет, стена в первую очередь — для усиления зрительного впечатления. Она может быть контрастным фоном для группы камней или своей однообразностью, монотонностью подчеркивать линию, многоярусность ландшафта.

Большое значение для организации нашего восприятия придается линии — ведь по линии взгляд может, как бы скользить, унося нас в недостижимые дали. Линия может привести нас к интересному элементу или отвлечь взгляд от физической границы, как бы искривить пространство, увеличивая размер сада. А иногда линию можно, напротив, сделать малозаметной.

Чтобы подчеркнуть красоту камней, их своеобразие и оригинальность формы, как фон используется не только песок, как, например, в классическом саду, но также и галька. Ровные гладкие камушки, диапазон цвета которых простирается от черного до белого, покрывают поверхность земли и создают дополнительный декоративный эффект. Плоская поверхность площадок, покрытых галькой, как бы разрисовывается линиями. Это можно сделать, расчерчивая, расчесывая граблями на тонкие волнистые бороздки.

Пейзаж сада не столько придумывается, сколько в нем воспроизводится увиденное в природе. Дизайнерское решение делает его более выпуклым, ярким, отчетливым. Необходима полная гармония с природой, климатом данной местности.

Изначально созданный на небольшой территории, японский сад должен наполняться внутренними контрастами. Ведь мир, в понимании японцев, сочетает в себе светлое и темное, разумное и инстинктивное. Инь и ян, основные символы древней китайской философии, оказали свое влияние и на символизм, свойственный японской философии. Поэтому часто в конструкции сада используются сочетания различных по своему построению композиций, темных и светлых пятен, цветовых контрастов, противостояние вертикальных и горизонтальных форм.

Таким образом, мы видим, что японский сад камней — это микрокосмос, отражающий макрокосмос — Вселенную, он должен помочь посетителю почувствовать законы мировой гармонии. И в этом настоящий сад камней подобен любому другому произведению истинного искусства.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Ученический эксперимент и его роль в ходе изучения химии
Основной целью школьного образования является создание условий для самореализации учащихся, удовлетворения познавательных потребностей каждого ученика, а также подготовка его к творческому индивидуальному труду. Важную роль в этом призван сыграть ученический эксперимент в процессе изучения школьног ...

Результаты обследования фонематического слуха и фонематического восприятия
Анализ состояния функций фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты обследуемых функций фонематического слуха и фонематического восприятия показали, что независимо от того, что у обследуемых детей имеются нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения данный навык сформи ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru