Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник

Подробно о педагогике » Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник » Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник

Страница 2

Занятие 2.

Задачи: 1. Прикрепить детали куклы.

2. Оформить фон.

Предварительная работа: педагог вместе с ребятами по шаблону, либо самостоятельно, вырезает из бумаги ушки, лапки, хвост (по желанию) для животного, которое ребенок собирается сделать. Материалы: заготовки деталей, краски, кисти, клей, демонстративный материал. Техника: 1. Необходимо приклеить заготовленные детали (ушки лапки). 2. Обозначив контуры мордочки, дети ровным слоем делают основной красный фон и при необходимости белый фон мордочки.

На вышеописанном занятии необходимо обратить внимание детей на то, как правильно держать болванку, надев ее на кулачек, таким образом, при нанесении краски, можно избежать смазывания ее пальцами. В том случае, если ребята решили не делать белый фон, можно приступить к рисованию деталей мордочки (глаз, носа).

Второе занятие цикла вызвало больший интерес со стороны детей, поскольку, во-первых, они могли видеть почти конечный вариант работы, что, в свою очередь, повышает заинтересованность и энтузиазм, во-вторых, простор для творчества детей увеличивается, в-третьих, сами манипуляции не составляют такого труда, как при изготовлении болванки.

Занятие 3. (приложение 5)

Задачи: Завершить изготовление куклы.

Материалы: краски, кисти, наглядный материал.

Техника: на финальном этапе данного цикла детям предоставляется практически полная свобода действий. Опираясь на примеры, показанные детям педагогом, ребята оформляют куклу в соответствии с собственными предпочтениями. Единственное условие – это цветовая гамма, которая традиционно составляет черный, желтый, красный цвета. Однако, это условие при желании можно не учитывать, что будет способствовать большему развитию индивидуального стиля рисования ребенка. После этого куклы снова оставляют на просушку.

Занятие 4 не является таковым в полном смысле слова. Это исполнение небольшого сценария по загадыванию желания и закрашиванию второго глаза куклы. При этом мы рекомендуем организовать просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» с последующим обсуждением на тему ложных и вечных ценностей.

Последний этап, несмотря на фактическое отсутствие практических действий, является смысловой основой всего цикла, неся в себе его ценностную ориентацию.

По итогам проведения занятий можно сделать следующие выводы:

Цикл не занимает большого объема времени, но интегрирует в себе совершенно различные виды деятельности: от работы в технике папье-маше, вырезания трафаретов до рисования.

Цикл удачно интегрирует различные тематические направления, включающие культуру Японии, России, а также несет идеологический подтекст формирования нравственных качеств.

Процесс изготовления кукол и проигрывания сценария вызвал у детей большой отклик, все, без исключения, ребята забрали свои куклы домой.

Цикл по изготовлению деталей сада камней.

На данном этапе мы добавили несколько дополнительных элементов по сравнению с прошлым опытом работы в этом направлении. Каждое занятие цикла представляет собой изготовление какого-либо отдельного предмета, который в последующем будет использоваться детьми в составлении композиции японского сада камней. За основу мы взяли методику, разработанную ранее, когда теме каждого занятия предшествовал показ различных изображений и краткий теоретический обзор, представленный, естественно, в упрощенной форме, доступной для детского восприятия.

Занятие 1. Колодец.

Материалы: нежесткий картон, спички, клей, кисти для клея, цветная бумага.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Информационные технологии в воспитательном процессе
В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласит ...

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздни ...

Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru