Интеграция с проектной деятельностью.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
В данном случае, мы предлагаем альтернативу для педагогов, включающую проектную деятельность. Группа может быть разделена на несколько подгрупп, каждой из которых предоставляется найти свой небольшой отрывок информации, касающейся традиционных японских кукол или садов камней (хотя здесь воображение воспитателей и детей нельзя ограничить, лишь бы тема была каким-то образом связана с методикой). Таким же образом, по подгруппам, изготавливаются детали сада, например:
1 группа – деревья и заборчики;
2 группа – дорожки и мостики;
3 группа – ручейки и колодцы и т.д.
Нужно помнить, что при разделении обязанностей, одной группе не должна доставаться работа одного типа (мостики и колодцы), иначе вся методика просто потеряет смысл.
Финальный же этап целесообразней оставить неизменным.
Вывод: таким образом, поставленные нами задачи формирующего эксперимента были выполнены. В процессе работы с детьми нам удалось развить у детей интерес к восточной культуре на примере Японии, к техническим и изобразительным возможностям японских кукол и поделок для «сада камней», вовлечь детей в групповую работу, способствовать в этом процессе развитию мелкой моторики и формированию творческих способностей.
Информация о ообразовании:
Способности в структуре субъекта педагогической деятельности
Связь индивидуальных особенностей и способностей Индивидуально-психологические особенности субъекта педагогической деятельности внутренне связаны со способностями человека — одной из его характерных черт. По авторитетному утверждению Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, хотя «способности человека форм ...
Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...
Требования к ЕГЭ
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Часть 1 (А) содержит 33 задания базового уровня с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощ ...