Техника: Со спичек воспитатель предварительно отрезает головки.
Колодец изготавливается простым приклеиванием спичек к полоске картона, оставляя небольшое свободное место с каждой стороны полоски. После этого полоска закручивается кольцом, и мы получаем стенки колодца. Подождав некоторое время, чтобы клеевая масса лучше сцепила поверхности, по бокам стенок приклеиваются еще три спички и ручка, вырезанная из бумаги.
Для логического завершения занятия детям можно показать отрывок из мультфильма «Чудесный колодец».
Следует оговориться, что выполнение манипуляций по созданию этой поделки является достаточно сложным процессом; практически всем детям требовалась помощь при присоединении ручек колодца. Однако, успешный результат в будущем гарантирует, что ребята справятся с другими составляющими коллекции японского сада.
Перед проведением занятия мы опасались, что из-за трудности работы с мелкими деталями, дети не смогут завершить ее, но наши опасения не подтвердились. На протяжении всего отведенного времени, вся группа старательно выполняла задание, практически не отвлекаясь.
Занятие 2. Мост.
Материалы: полоски картона, клей, кисти для клея, обрезанные спички.
Техника идентична предыдущей, за исключением того, что концы полосок картона склеиваются так, чтобы мост образовал форму полукруга.
В данном случае детям было намного проще, так как способ действий был им знаком и испробован. Ребята намного быстрее справились с заданием, практически не прибегая к помощи воспитателя.
Занятие 3. Скамейка.
Материалы: полоски картона, клей, кисти для клея, обрезанные спички.
Техника: скамейка выполняется в соответствии с уже изложенным принципом приклеивания спичек к картону, но, несмотря на кажущуюся простоту изготовления поделки, у многих детей возникали трудности с тем, чтобы подогнуть края полоски картона – никак не получалась одинаковая длина и, соответственно, ровная скамейка. В этом случае, мы не рекомендуем оказывать помощь детям, так как в этом процессе у них идет активация не только мелкой моторики, но и глазомера, что также повышает точность выполняемых операций. Согласно нашим ожиданиям, дети, в конце концов, справились с заданием.
Занятие 4. Заборчики.
Материалы: короткие веточки, кусачки (ножницы), клей, кисть для клея.
Техника: заборчики выполняются ребятами из материала, собранного на улице.
Рекомендации по сбору материала:
Воспитатель предварительно инспектирует территорию поисков на наличие опасных предметов, о которые дети могут пораниться;
Каждому ребенку выдаются перчатки (их можно попросить принести родителей), а также резервуар, куда они будут складывать материал;
Искать материал для поделки можно только в сухую солнечную погоду, когда на асфальте нет грязи и слякоти;
Сбор производится во время утренней прогулки с предварительным обязательным сообщением задания;
Прогулка сопровождается беседой о бережном отношении к природе, из чего вытекает следующий пункт;
Ребята не должны обрывать ветки с живых растений, на территории ДОУ достаточно подходящих веточек;
Подходят любые понравившиеся ребятам ветки, материал в любом случае должен быть в последующем отобран и вымыт воспитателем.
Таким образом, в распоряжении детей будет огромное количество материала для изготовления заборчиков. Мы предлагаем организовать детей так, чтобы они сидели в одном круге, пользуясь одной посудой с ветками, изначально предполагая, что неминуемо возникнут конфликты. Значение здесь играло умение детей договориться и поделить материал.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования у младших школьников потребностей в здоровом
образе жизни
Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общес ...
Игра как форма обучения профессии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...
Проектирование методики структурирования комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...