Требования к учителю как к субъекту педагогической деятельности

Страница 4

Как отмечает Н.П. Капустин, учитель обязан работать в контакте с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей. Е.А. Александрова включает в обязанности педагога изучение социально-бытовых условий жизни воспитанников.

Юхтенко Л.И., Шарапова Л.К. также обращают внимание на взаимосвязь учителя с семьями учащихся. Авторы профессиограммы отмечают, что учитель изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания: исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций вырабатывает единые педагогические требования к учащимся; осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе; проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

Спирин Л.Ф. в общепедагогической профессиограмме обращает внимание на профессиональные потребности, в числе которых должна быть потребность в общении с родителями учащихся, а среди общепедагогических умений выделяет умение осуществлять связь с родителями.

Стоит согласиться с мнением Е.Ю. Бикметова о том, что образование это, прежде всего, сфера общения, в которой ведущие роли отводятся таким субъектам, как семья, школа и сама личность учащегося.

Исследователь изучает взаимодействие школы и семьи как ведущих социальных субъектов в процессе социализации растущего человека.

Образование - это один из видов общения людей между собой, общение, соединяющее их в общих чувствах, интересах и целях.

В научно-педагогической литературе, посвященной проблеме объединения воспитательных сил, используется синонимический ряд: «работа школы с семьей», «совместная работа», «сотрудничество», «совместная деятельность», «взаимодействие».

Процесс прочного усвоения знаний — центральная часть процесса обучения. Это психологически очень сложный процесс. Он никак не сводим к памяти или к прочности запоминания. В него включается восприятие материала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое даёт возможность свободно им пользоваться в различных ситуациях, по-разному им оперируя и т. д. Каждый из этих процессов является компонентом в сложном и всё же в известном смысле неразложимом, едином процессе учения, который совершается как двусторонний и социальный по своему существу процесс передачи, сообщения и усвоения знаний.

Это совершенно конкретно сказывается на любом этапе или звене в процессе усвоения знаний. Ни один из них нельзя правильно понять, если исходить из того, что учение и обучение — это два различных процесса («ученик учится и учитель учит»), которые могут рассматриваться независимо друг от друга.

Уже при восприятии учебного материала, налицо не сам по себе материал, с одной стороны, и воспринимающий его — с другой, а 1) ученик, воспринимающий материал, сообщаемый ему учителем, 2) учитель, который его сообщает, обработав его определенным образом, и 3) материал, который передаётся от одного к другому, сообщается одним — учителем и воспринимается другим — учеником.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Теоретические основы влияния метода проектов на развитие социальной компетентности школьников
В данной главе представлена попытка анализа теоретических аспектов процесса развития социальной компетентности школьников, выявлены характерные особенности влияния метода проектов на развитие социальной компетентности. Задачами главы являются: Осмысление роли компетентностного подхода в современном ...

Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни
Факторы, определяющие формирование здоровья населения, должны изучаться комплексом общественных и естественных наук: показатели здоровья прерогатив медицинской науки, основа врачебной деятельности. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здо ...

Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru