В заключение, отметим, что концепции и подходы к личностно-ориентированному образованию, представленные в данном разделе, предлагают своеобразные авторские решения проблемы. Но в них есть и общие позиции, которые и стали нашими методологическими ориентирами в её дальнейшем исследовании. Объединяет все эти исследования гуманистический подход и ценностное отношение к ребёнку, культивирование его индивидуальности, самобытности, необходимости признания его субъектного опыта как индивидуальной основы личностного развития. Кроме того, все авторы личностно - развивающих концепций акцентируют внимание на диагностике индивидуального развития, считая, что учителю необходимы особые процедуры отслеживания характера и направленности развития ученика, становление его индивидуальности, определения динамики личностного развития ребёнка в сравнении с самим собой.
Информация о ообразовании:
Исторические аспекты развития социально-педагогической
деятельности в Беларуси и России
История развития практики социальной педагогики у славянских народов (белорусов, русских) корнями уходит в глубокую древность. Уже в период родоплеменных отношений существовали традиции сострадательного отношения к больным, немощным, вдовам, детям. С принятием христианства эти традиции получили сво ...
Причины дизартрии
Причины дизартрии кроются намного глубже, чем простые нарушения в развитии речевого аппарата, в основном они связаны с поражениями центральной нервной системы ребенка, полученные им во внутриутробном развитии, во время родов или в период первого года жизни. В пренатальном периоде отмечается токсико ...
Программа логопедического воздействия по преодолению аграмматизмов в
специальной школе VIII вида
Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике. Цель эксперим ...