учащиеся изучают правило, сформулированное в грамматических терминах, которое иллюстрируется примерами;
учащиеся делают серию упражнений в соответствии с правилом;
в заключение даются переводные упражнения на активизацию изучаемого грамматического явления.
Как видно, при дедуктивном методе первый этап формирования навыков и умений – ознакомление – реализуется в процессе знакомства с правилом и примерами, второй этап – тренировка – включает отработку изолированно – формальных операций, третий этап – речевая практика – организуется на базе переводных упражнений
К достоинствам дедуктивного метода относятся:
а) принцип сознательности, что способствует созданию полноценного эталона отрабатываемых грамматических явлений;
б) пооперационная отработка грамматических действий, обеспечивающая «чистоту» формируемого навыка;
в) может быть использован при самостоятельной работе учащихся.
Недостатки:
а) не стимулирует умственную активность учащихся и преподносит им готовое решение;
б) «запуск» навыка на продуктивном уровне организуется путём пословного перевода, а это не является полноценным иноязычным высказыванием;
в) формирование грамматического навыка тормозится недооценкой условий устного иноязычного общения.
Другим методом эксплицитного подхода является индуктивный метод, предусматривающий переход от единичных фактов к общим положениям.
Индуктивный метод предоставляет возможность самим учащимся сформулировать правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. При индуктивном методе учащиеся находят в тексте незнакомые грамматические формы и пытаются осознать их значение через контекст. Дальнейший анализ нового явления происходит путём сравнения иностранного текста с его переводом на родной язык, после чего формулируется правило. При этом если нужно используются подсказки преподавателя или учебника.
Таким образом, Грамматический навык – синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и обеспечивающее адекватное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы любого уровня в речи Формирование грамматических навыков играет важную роль при обучении иностранному языку. Существуют следующие виды грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, активные и пассивные, дискурсивно-аналитические. Важнейшим условием формирования грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на который распространяется грамматическое обобщение. При формировании грамматических навыков и умений на основе правил рассматривают дедуктивный и индуктивный метод. Овладение грамматическими навыками необходимо учащимся, так как грамматика является основой для остальных разделов лингвистики и изучение английского языка невозможно без формирования грамматических навыков.
информационный технология иностранный язык
Информация о ообразовании:
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...
Система упражнений по билингвальным программам
К моменту ввода второго языка учащийся имеет прочные знания, как лексики, так и грамматики английского языка. При отработке навыков перевода, в процессе поиска соответствующего эквивалента расширяется диапазон лексических средств, как в русском, так и в немецком языках, повышается, в конечном счете ...
Методы
и приёмы
Прежде, чем мы остановимся на определённых формах и приёмах активизации мыслительной деятельности, следует затронуть вопрос о методах преподавании литературы, т.к. данный вопрос является общим по отношению к формам и приёмам работы на уроке. Слово "метод" означает путь, способ познания, с ...