Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля деятельности

Подробно о педагогике » Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта » Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля деятельности

Страница 2

О психологических закономерностях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании.

О работе с «трудными» детьми.

Умения

Анализировать и изучать

Интересы и склонности учеников,

Положительные черты и недостатки учеников,

Сильные и слабые стороны учебной деятельности учеников.

Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания.

Осуществлять учебную работу с учетом особенностей развития психических процессов учеников (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, эмоции, воля).

Выявлять и развивать способности.

Оказывать помощь школьнику в развитии его волевых качеств, формирования его личности.

Организовать внимание детей, быстро включать их в деятельность.

Строить процесс воспитания и обучения с учетом возраста.

Применять разнообразные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, групповая) с учетом психических особенностей класса и отдельных учащихся.

Устанавливать благоприятные взаимоотношения с учащимися.

Формировать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями.

Улаживать конфликты.

Выслушивать собеседника, стать на его место, взглянуть на проблему его глазами.

Найти психологически верный тон с каждым собеседником.

Психологически грамотно выстраивать взаимоотношения с классом и отдельными учащимися.

Развивать качества личности, необходимые для бесконфликтного общения.

Помогать учащимся в преодолении их трудностей в общении.

Управлять собственным психическим состоянием.

Вырабатывать самому и помогать учащимся в выработке рациональных способов умственной работы, организации рабочего времени.

Таким образом, можно заметить, что объем и направления знаний и умений, которыми должен владеть педагог, велики и разнообразны.

Третья подструктура представляет собой индивидуальные особенности отдельных психических процессов как форм отражения.

Это внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Восприятие - отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека.

Память – отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чем думал.

Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания

( отражения) окружающего мира.

Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Для педагогической деятельности такими способностями, по мнению В. А. Крутецкого будут:

Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.

Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.)

Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а так же мимики и пантомимики.

Организаторские способности – это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.

Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.

Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Методика обучения основам математики посредством дидактических игр и задач для дошкольников
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Освоение детьми заданного в программе содержания осуществляется не изолированно, а во ...

Профессиограмма учителя
"…от живого, страстного, хотя и несовершенного в своих качествах, - от живого и жизнь идет. Учитель - не ангел с крылышками, и не с херувимчиками имеет он дело. От ангела до ненавистного всем человека в футляре, склеенном из предписаний начальства, - один шаг. Не ангел, не душа в футляре, не о ...

Методика констатирующего эксперимента
Методика и приемы проведения обследования были направлены на изучение устной речи, функциональных предпосылок для овладения письменной речью и особенностей нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познава ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru