Помимо мер административного характера, существенную пользу в профилактике вредных привычек у подростков могут дать тематические уроки (таблица 7). Важно, чтобы эти уроки проводили систематически, в каждом классе, на протяжении всего периода обучения. При этом подросткам должна сообщаться только объективная и проверенная информация. Ни в коем случае нельзя запугивать. Информация типа "Наркотики яд, от них умирают" будет игнорироваться, т.к в классе всегда может найтись ученик, который скажет: "Я (мой друг) употреблял наркотики и не умер".
Таблица 7. Занятия профилактике вредных привычек у подростков
|
Предмет |
Содержание занятия |
|
Биология |
Влияние курения, алкоголя и ПАВ на органы и системы человека (по мере рассмотрения тех или иных органов или систем) |
|
Алкалоиды в природе и их воздействие на человека | |
|
Спорынья и ее воздействие на организм человека | |
|
Грибы, влияющие на деятельность ЦНС | |
|
ЦНС. Ее роль в формировании личности человека. Отрицательное влияние никотина, алкоголя и ПАВ на ЦНС | |
|
Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья | |
|
Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер и их влияние на профилактику вредных привычек | |
|
Особенности подросткового возраста. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Особенности подросткового возраста с точки зрения возможностей формирования и профилактики вредных привычек | |
|
География |
Произрастание растений, из которых добывают ПАВ. При этом можно затронуть вопросы воздействия ПАВ на организм |
|
Обществоведение |
Конституция РФ |
|
Права и обязанности ребенка | |
|
Законодательство РФ о незаконном обороте наркотиков | |
|
Законодательство РФ о продаже табачных и алкогольных изделий несовершеннолетним | |
|
Опасность зависимости от алкоголя и употребления ПАВ для человека и общества | |
|
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы | |
|
Социальная значимость здорового образа жизни | |
|
Человек и его ближайшее окружение. Формальные и неформальные группы. Большие и малые социальные группы. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. | |
|
ИЗО |
Рисунок "Мир в дыму", "пьянству - бой" и т.д. |
|
Иностранный язык |
Чтение и пересказ текста на тему вредных привычек, их отрицательного воздействия на организм человека |
|
История |
Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе |
|
Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в обществе в разные эпохи | |
|
Классный час |
Проведение тематических бесед, деловых игр и т.д. |
|
Отклоняющееся поведение. | |
|
Литература |
Разбор на примере классических произведений последствий негативного воздействия никотина, алкоголя и ПАВ на организм человека (М. Горький "На дне", М. Булгаков "Записки морфиниста" и т.д.) |
|
ОБЖ, классный час |
Действия при острых отравлениях никотином, алкоголем или ПАВ |
|
ОБЖ |
Вредные привычки и их профилактика |
|
Обществознание |
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Мировоззрение. Самопознание. Их роль в профилактике вредных привычек |
|
Русский язык |
Сочинение, диктант ли изложение на тему вредных привычек |
|
Физическая культура |
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек |
|
Химия |
Химическое строение этилового спирта, никотина. Их воздействие на организм человека |
|
Биология |
Лекарственные препараты. Строение, воздействие на организм, побочные эффекты |
|
Физическая культура |
Беседы, упражнения |
Информация о ообразовании:
Информационные и коммуникационные технологии на уроках
иностранного языка
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро ...
Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...
Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у
детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...