Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Подробно о педагогике » Формирование здорового образа жизни подростков на примере старшеклассников п. Стойба Амурской области » Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Страница 2

В процессе игры сформировать ценностные позиции в отношении собственного здоровья, навыки.

Цель практического раздела:

Формировать навыки и установки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам.

Формы и приемы работы:

Наглядность

Игра

Групповая работа

Диалог

Беседы

Эффективность реализации программы достигается путем:

Участия большого количества подростков в профилактических мероприятиях

Развития у подростков навыков формирования здорового образа жизни,

Формирования навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе.

В разработанную нами программу, направленную на формирование здорового образа жизни, входят следующие направления работы:

рациональный режим учебы и отдыха;

оптимальная и систематическая физическая активность;

эффективное, научно обоснованное закаливание;

нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

комплекс психологических и психопрофилактических воздействий;

вред и польза самолечения;

пропаганда вредных для здоровья факторов - алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знание и мер профилактики СПИДа;

обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Из других разделов здорового образа жизни большое внимание в деятельности социальных педагогов следует уделить пропаганде необходимости закаливания - эффективного средства профилактики простудных заболеваний.

Для обучения подростков принципам формирования здорового образа жизни, необходимо тесное взаимодействие управления системы образования, администрации школы, педагогического коллектива, службы здравоохранения и родителей (таблица 4). Только в этом случае подобные программы могут быть эффективны.

Таблица 4. Основные направления работы системы образования и ее уровни при формировании здорового образа жизни школьников

Наименование мероприятий

Управление образования

разработка учебных программ и пособий по теме репродуктивного здоровья

сертификация учебных и программ, направленных на формирование здорового образа жизни школьников

Администрация школы

выбор образовательных, психологических и др. программ в области репродуктивного здоровья для реализации в школе

Педагогический коллектив

проведение тематических занятий

проведение тематических родительских собраний

Медицинские работники

проведение индивидуальных бесед по теме репродуктивного здоровья

Родители

при согласии родителей - проведение лекций и занятий на тему репродуктивного здоровья

Основной задачей при обучении подростков рациональному питанию является формирование у них правильных пищевых привычек, помимо этого важным является просвещение подростков относительно того, как те или иные продукты питания могут оказать влияние на здоровье человека.

В рамках обучения подростков основам рационального питания может быть эффективно проведение специальных тематических уроков по разным предметам (таблица 5). Приводимые в таблице темы являются примерными и могут изменяться в зависимости от нагрузки и особенностей программы. Важно лишь то, что практически в рамках каждого предмета могут быть даны сведения о рациональном питании. Такой междпредметный подход может позволить более эффективно развивать у подростков навыки рационального питания. Темы для проведения занятий по рациональному питанию представлены в приложении Г.

Таблица 5. Тематические уроки по рациональному питанию

Предмет

Содержание занятия

Биология

Основные компоненты пищи, их значение.

 

Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта

 

Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.

 

Витамины. Микроэлементы. Их значение для организма человека.

География

Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания

ИЗО

Рисунок "Мое меню"

Иностранный язык

Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием

История

Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены

Классный час

Обсуждение вопросов рационального питания

Материальные технологии, классный час

Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи

Классный час

Питание в прошлом с позиций рационального питания. Основой может послужить, например, произведение А. Гиляровского "Москва и москвичи"

Литература

Обсуждение меню персонажей литературного произведения (А. Пушкин "Евгений Онегин", А. Толстой "Война и мир", Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" и т.д.)

ОБЖ

Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья

Обществознание,

Обсуждения проблемы питания в обществе

классный час

Ролевая игра "Суд над фаст-фудом"

Русский язык

Диктант, изложение или сочинение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием

Физика

Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний.

Химия

Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье.

 

Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма

Черчение, информатика

Чертеж пирамиды рационального питания

Физическая культура

Беседы, упражнение

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Получение и изучение свойств соляной кислоты
Изучение свойств соляной кислоты лучше проводить дедуктивно. О составе, свойствах и применении соляной кислоты учащимся многое известно, и поэтому данный урок является, в основном, повторительным и систематизирующим знания, а потому его естественным методом является практическая работа. Рассматрива ...

Результаты опытно-экспериментальной работы
Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты. По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что: 1. Большая ча ...

Базовые технологические единицы
Возможность искусственным образом развернуть ту или иную человеческую практику внутри образовательного модуля состоит в том, чтобы развернуть все пространство этой практики. Разворачивание организационно-управленческой практики предполагает освоение и присвоение проектно-управленческой позиции стар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru