Как следует из данных таблицы 5, обучение рациональному питанию подростков должно проводиться постоянно на всем протяжении их пребывания в школе. Подобные программы не могут быть разовыми акциями, за исключением случаев проведения специальных игр, викторин и т.д. Но и в этом случае желательным является совпадение тематик разовых акций с общей воспитательной работой школы по формированию у детей и подростков навыков рационального питания.
Важным элементом личной гигиены является правильная организация режима дня. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления.
Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. У школьников, не соблюдающих режим дня, наблюдают отставание в умственном и физическом развитии. Соблюдение режима дня - это не только условие формирования хорошего психического и физического здоровья, но и выработки стереотипа поведения во время работы и отдыха. В этом плане определенного результата можно достигнуть путем проведения специальных бесед с родителями с разъяснением необходимости контролировать режим дня ребенка, вреде позднего просмотра телепередач и т.д. Гораздо больше школьная среда может дать в плане навыков личной гигиены.
К сожалению, существуют ограничения возможностей проведения тематических уроков по навыкам личной гигиены (таблица 6), поэтому основные мероприятия по профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций связаны с использованием административных мер.
Темы для проведения занятий, по навыкам личной гигиены приведены в приложении Д.
Таблица 6. Примерное содержание тематических уроков по обучению навыкам личной гигиены и профилактике гельминтозов
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Гельминты. Их влияние на организм человека |
Физиология человека. Потообразование. Необходимость мероприятий личной гигиены для нормального функционирования кожи | |
ИЗО |
Рисование плакатов на тему, почему надо мыть руки перед едой |
Иностранный язык |
Чтение и пересказ текста на тему личной гигиены, профилактики гельминтозов и других кишечных инфекций |
Классный час |
Проведение тематических бесед, занятий, деловых игр |
Материальные технологии, классный час |
Обучение правилам гигиены в быту, способствующим профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций |
ОБЖ |
Профилактика кишечных инфекций и гельминтозов в условиях походов, полевых сборов и т.д. |
Русский язык |
Диктант, изложение или сочинение на тему профилактики гельминтозов |
Физика |
Роль кипячения воды в профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций |
Химия |
Антисептические средства для профилактики кишечных инфекций |
Физическая культура |
Беседы, упражнения |
Профилактика вредных привычек у школьников - чрезвычайно сложная задача.
Реклама табачных и алкогольных изделий, действия криминальных сообществ по распространению ПАВ не способствуют профилактике вредных привычек. Некоторый положительный эффект может быть достигнут за счет ограничения рекламы пива по телевидению в дневные часы, ограничения рекламы табачных изделий. Однако бюджеты, затрачиваемые даже на легальную рекламу, несравнимы с деньгами, выделяемыми на программы профилактики вредных привычек.
В этой связи особенно важным представляется консолидация всех структур, задействованных в системе школьного образования (таблица 4). Только путем согласованных действий можно избежать приобщения подростков к курению, употреблению алкоголя и злоупотребления ПАВ. Благодаря этому можно будет добиться улучшения состояния их здоровья и повышения успеваемости. В дальнейшем меры по профилактике вредных привычек среди подростков могут способствовать укреплению здоровья нации в целом.
Информация о ообразовании:
Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...
Роль педагога в воспитательном процессе
Воспитание – это актуализация человеческого качества в человеке, которая происходит в диалоге воспитателя и воспитанника. Цель воспитания направлена на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Для педагога цель, сформу ...
Характеристика особенностей нарушения звукопроизношения у
детей с дизартрией
Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова в своих работах указывают, что при дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения ЦНС. Структуру речевого дефекта составляет нарушение звукопроизносительной стороны речи. В зависимости от типа нарушений все дефекты звукопроизношения п ...