Темы для профилактики вредных привычек приведены в приложении Ж.
Тема охраны репродуктивного здоровья является в достаточной мере интимной.
Программы в большей степени должны быть направлены на формирование нравственной составляющей в подростках, пропаганду семейных ценностей. Любые программы в этой сфере, не входящие в Государственный стандарт, должны согласовываться с родителями
Существует достаточно много школьных предметов, в рамках которых подростки могут быть проинформированы о тех или иных аспектах охраны репродуктивного здоровья (таблица 8). Еще раз отметим, что глубина и степень изложения материала, а также способ проведения занятия (раздельно для мальчиков и девочек или совместно) должны согласовываться с родителями.
Таблица 8. Примерное содержание тематических уроков по охране репродуктивного здоровья
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Физиология человека. Забота о репродуктивном здоровье |
Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих | |
Граждановеденье |
Гражданский кодекс РФ в контексте семьи и брака |
Иностранный язык |
Чтение и пересказ текста на тему охраны репродуктивного здоровья |
Классный час |
Проведение тематических бесед, деловых игр и т.д. |
Семейные ценности | |
Литература |
Рассмотрение проблемы взаимоотношения мужчины и женщины на примере классических произведений литературы, подчеркивая ценность семейных отношений и трагичность последствий их нарушения (Л. Толстой "Анна Каренина", А. Пушкин "Е. Онегин" и др.) |
Музыка |
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: любви и ненависти ("Ромео и Джульетта" У. Шекспира в трактовках Г. Берлиоза, П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева); |
Психологический тренинг |
Давление, манипулирование, насилие - их признаки и пути избегания |
Межличностные отношения | |
Семья как малая группа | |
Конфликты и умение их разрешать | |
Физическая культура |
беседы, упражнения, приемы самозащиты |
Особое значение в программах охраны репродуктивного здоровья играет профилактика инфекций, передающихся половым путем (ИППП), включая ВИЧ/СПИД. Имеется возможность проведения специальных уроков по данной тематике (таблица 8), но все уроки, выходящие за рамки Государственного образовательного стандарта, должны согласовываться с родителями.
Таблица 9. Примерное содержание тематических уроков по профилактике ИППП
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Природа вирусных заболеваний. ВИЧ-инфекция |
Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. | |
Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. | |
Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. | |
География |
Территориальная распространенность ВИЧ-инфекции |
Классный час |
Истории эпидемий (ВИЧ - очередная эпидемия). Отношение к людям во время эпидемии |
Математика |
Модель развития эпидемии как частный случай геометрической прогрессии. |
Литература |
Психологические и нравственные аспекты тяжелых или смертельных заболеваний в художественной литературе |
Обществознание |
Свобода и ответственность |
Информация о ообразовании:
Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием
Заикание существенно отражается на формировании личности. Хронификация этой речевой патологии часто приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации. По мнению В.Н. Мясищева, личность раскрывается как сложная система отношений, которая развивается в процессе деятельно ...
Закономерности усвоения учебного материала
Усвоение учебного материала идет по определенным закономерностям. Выполнение учеником любых учебных заданий осуществляется на основе ранее усвоенной информации о способе решения подобных задач. Эффективность деятельности ребенка определяется степенью усвоения информации о способах деятельности и на ...
Дидактическая игра на уроках немецкого языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как ...