- выявить оперативные возможности словаря.
Эту работу нужно проводить согласно программе обучения английскому языку.
Задание 1
Ребенка просят продолжить (автоматизированный) ряд слов. В протоколе фиксируется полнота и правильность ответов ребенка.
Слова для задания: А, В,С .
Monday, Tuesday .
Moming
Summer
January, February.
Оnе, two .
Теn, twenty .
Задание 2
Ребенку предлагают назвать слова, которые входят в указанное понятие, При затруднении можно дать образец: vegetables: tomato, potatoes, onion, cucomber, cabbage.
В протоколе фиксируется полнота и правильность ответов. Слова для анализa: fruit, toys, animals, games, school, colours, family.
Задание 3
Ребенку следует назвать действие, которое подходит к предлoжeннoмy существительному. Экспериментатор предлагает ребенку слово, ребенок подбирает нужный глагол. При затруднении можно предложить образец: а fish - to swim.
В протоколе фиксируется полнота, правильность и оперативность (быстрота и легкость) ответов.
Примерные слова для задания: a bird - to fly; а rabbit - to jump; а crocodile - to swim.
Задание 4
Ребенку предстоит подобрать подходящую пару к предложенному слову. Например, экспериментатор говорит: "Green". Ребенок может назвать несколько слов, сочетающихея с этим: "Green frog (grass, crocodile, dress, tree "
В протоколе фиксируется полнота, правильность и оперативность (быстрота и легкость) ответов.
Примерные слова для задания: green, red, bluе, yellow, black, white; kind, fuimy, ugly, angry, nice.
Примечание:. для составления пар можно использовать различные части речи. Специально оговаривать часть речи для подбираемого слова не обязательно, можно предоставить ребенку свободу. В этом случае может про явиться творчество или стереотипность в лексическом выборе, что необходимо отметить в протоколе.
Задание 5
Ребенок должен подобрать слова,·противоположные по смыслу предложенным. Для этого задания можно использовать различные части речи.
В протоколе фиксируется оперативность и правильность ответов.
Примерные слова для задания:
day- night, winter - summer, dog - cat, bоу - girl; black - white, good - bad, hot - cold, high - low; to go to bed - to get uр, to sit down - to stand uр; to сrу - to laugh, to соmе - to go.
Задание 6
Ребенку предлагают подобрать слова, похожие по смыслу на предложенное.
Для этого задания можно использовать различные части речи. В протоколе фиксируется правильность и оперативность ответов.
Примерные слова для задания:
good - nice, funnу - cute, awful- terrible, kind - generous; mother - mummy, father - daddy, child - bаbу; to jump - to hop, to соmе in - to enter, to go оn - to continue, to get uр - to wake uр.
4.Владение грамматическим строем
Состояние грамматики английского словаря специально не проверяется. О нем судят по ответам ребенка на вопросы и рассказу (по программе). В протоколе фиксируются все ответ ребенка. Анализируются ошибки, их диапазон и повторяемость.
Ребенку можно задавать вопросы по темам, предусмотренным программой обучения, например: "My family"; "My pet"; "At the ZOO"; "School". Вопросы должны быть составлены так, чтобы в ответах проявились знания соответствующих программе грамматических форм. Можно предложить ребенку рассказать о своей любимлй игрушке, о своей семье, о себе.
5. Состояние дыхательной и голосовой функций, особенности динамической стороны речи
Заключения по данным пунктам исследования делаются на основании наблюдения за английской речью ребенка.
В протокол заносятся сведения:
- о типе дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное), о продолжительности и объеме выдоха;
- о характеристиках голоса - громкость, тембр, носовой оттенок, монотонность;
- о темпе речи - нормальный, ускоренный, замедленный;
Информация о ообразовании:
Основные пути развития социальной компетентности школьников
Теоретическое исследование развития такого социально-педагогического феномена, как социальная компетентность, не может, на наш взгляд, обойтись без рассмотрения сущности понятий «компетентность» и «компетенция», и, прежде всего, без определения роли компетентностного подхода в современном образован ...
Методики физического здоровья дошкольников
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижност ...
Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету
«Окружающий мир»
Цель формирующего этапа – создать эффективные условия по развитию эстетического восприятия младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Урок как форма обучения существует более 300 лет. Он прочно вошел в систему работы массовой общеобразовательной школы. Многообразие форм подачи ...