Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений

Подробно о педагогике » Игровая технология в обучении дошкольников говорению и пониманию иноязычной речи » Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений

Страница 2

- выявить оперативные возможности словаря.

Эту работу нужно проводить согласно программе обучения английскому языку.

Задание 1

Ребенка просят продолжить (автоматизированный) ряд слов. В протоколе фиксируется полнота и правильность ответов ребенка.

Слова для задания: А, В,С .

Monday, Tuesday .

Moming

Summer

January, February.

Оnе, two .

Теn, twenty .

Задание 2

Ребенку предлагают назвать слова, которые входят в указанное понятие, При затруднении можно дать образец: vegetables: tomato, potatoes, onion, cucomber, cabbage.

В протоколе фиксируется полнота и правильность ответов. Слова для анализa: fruit, toys, animals, games, school, colours, family.

Задание 3

Ребенку следует назвать действие, которое подходит к предлoжeннoмy существительному. Экспериментатор предлагает ребенку слово, ребенок подбирает нужный глагол. При затруднении можно предложить образец: а fish - to swim.

В протоколе фиксируется полнота, правильность и оперативность (быстрота и легкость) ответов.

Примерные слова для задания: a bird - to fly; а rabbit - to jump; а crocodile - to swim.

Задание 4

Ребенку предстоит подобрать подходящую пару к предложенному слову. Например, экспериментатор говорит: "Green". Ребенок может назвать несколько слов, сочетающихея с этим: "Green frog (grass, crocodile, dress, tree "

В протоколе фиксируется полнота, правильность и оперативность (быстрота и легкость) ответов.

Примерные слова для задания: green, red, bluе, yellow, black, white; kind, fuimy, ugly, angry, nice.

Примечание:. для составления пар можно использовать различные части речи. Специально оговаривать часть речи для подбираемого слова не обязательно, можно предоставить ребенку свободу. В этом случае может про явиться творчество или стереотипность в лексическом выборе, что необходимо отметить в протоколе.

Задание 5

Ребенок должен подобрать слова,·противоположные по смыслу предложенным. Для этого задания можно использовать различные части речи.

В протоколе фиксируется оперативность и правильность ответов.

Примерные слова для задания:

day- night, winter - summer, dog - cat, bоу - girl; black - white, good - bad, hot - cold, high - low; to go to bed - to get uр, to sit down - to stand uр; to сrу - to laugh, to соmе - to go.

Задание 6

Ребенку предлагают подобрать слова, похожие по смыслу на предложенное.

Для этого задания можно использовать различные части речи. В протоколе фиксируется правильность и оперативность ответов.

Примерные слова для задания:

good - nice, funnу - cute, awful- terrible, kind - generous; mother - mummy, father - daddy, child - bаbу; to jump - to hop, to соmе in - to enter, to go оn - to continue, to get uр - to wake uр.

4.Владение грамматическим строем

Состояние грамматики английского словаря специально не проверяется. О нем судят по ответам ребенка на вопросы и рассказу (по программе). В протоколе фиксируются все ответ ребенка. Анализируются ошибки, их диапазон и повторяемость.

Ребенку можно задавать вопросы по темам, предусмотренным программой обучения, например: "My family"; "My pet"; "At the ZOO"; "School". Вопросы должны быть составлены так, чтобы в ответах проявились знания соответствующих программе грамматических форм. Можно предложить ребенку рассказать о своей любимлй игрушке, о своей семье, о себе.

5. Состояние дыхательной и голосовой функций, особенности динамической стороны речи

Заключения по данным пунктам исследования делаются на основании наблюдения за английской речью ребенка.

В протокол заносятся сведения:

- о типе дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное), о продолжительности и объеме выдоха;

- о характеристиках голоса - громкость, тембр, носовой оттенок, монотонность;

- о темпе речи - нормальный, ускоренный, замедленный;

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...

Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...

Возрастные особенностей детей дошкольного возраста
Организм ребенка растет и развивается непрерывно. В дошкольный период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга и систем организма. Рост детей на четвертом и пятом году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и прибавляется в среднем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru