Методы и приёмы

Страница 3

1.2. Исследования учащихся:

Поэты сороковых-пятидесятых годов о войне.

Анализ стихотворения К.Симонова "Жди меня"

Реализм и романтизм в прозаических произведениях о войне.

Роман А.Фадеева "Молодая гвардия" как романтическое произведение.

Суровая правда войны в повести К.Симонова "Дни и ночи".

2.1. Вопросы для обсуждения.

А) Что явилось причиной нового этапа в развитии литературы о войне в пятидесятых-семидесятых годах?

Б) Что является мерой ценностей человека на войне?

2.2. Исследования учащихся:

Подвиг главного героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека". Основные особенности жанра военной повести пятидесятых-семидесятых годов.

3.1. Вопросы для обсуждения.

А) Специфика произведений семидесятых-девяностых годов о Великой Отечественной войне.

Б) Какие приёмы используются писателями для раскрытия характеров и душевных движений героев в условиях фронтовой жизни?

В) Чем отличаются повести В.Быкова от других произведений о Великой Отечественной войне?

3.2. Исследования учащихся:

Повесть В.Быкова "Карьер" как произведение экзинстенционализма.

Русский национальный характер в романе Г.Владимирова "Генерал и его армия".

Урок "Поэтические течения в русской литературе начала 20 века" (11 класс) можно построить из сообщений учащихся:

Индивидуализм и эстетизм поэзии Валерия Яковлевича Брюсова.

Противоречивость творчества Фёдора Сологуба.

Пессимизм и философские раздумья в творчестве Зинаиды Гиппиус.

Своеобразие творчества Андрея белого.

Камерность лирики Иннокентия Анненского.

Мистические обобщения в творчестве Максимилиана Волошина.

Романтический герой лирики Николая Гумилёва.

Культурные ценности человечества, их значение в поэзии Осипа Мандельштама.

Музыкальность стиха и ирония в стихотворениях Игоря северянина.

Художественное новаторство стихотворений Велимира Хлебникова.

В рамках данного урока возможен и такой приём, как "защита" проекта обложки книги стихотворений того или иного поэта.

Возможен и такой приём, как творческий доклад:

Любимые цвета в творчестве …

Диалог о любви М.Цветаевой и А.Ахматовой.

Опишите мечты "маленького человека".

Опишите свои десять вечеров и добавьте, какими бы Вы их хотели бы видеть.

Придумайте интересные упражнения к уроку.

Задача докладчика и выступающего на уроке состоит в том, чтобы убедить слушателей, доказать свои основные положения. Семинары, доклады, сообщения – это школа самостоятельной мысли, чёткости речи, школа общественных выступлений. Такие формы работы развивают учащихся, формируют навыки, требующиеся для дальнейшего продолжения образования.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа
В 1969 году приказом Министерства обороны был сформирован Среднеазиатский военный округ. Через год в 1970 году в апреле месяце по приказу командующего округа генерала Лященко Н. Г. был сформирован Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО). Первым художественным руководителем и ...

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Анализ и результаты исследовательского эксперимента
Задачей формирующей серии эксперимента является психокоррекционное влияние на педагогов с целью оптимизации тех психологических черт личности, которые были расценены в качестве факторов, влияющих на развитие творческих способностей у детей. В данном случае это уровень притязаний, мотивация, установ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru