1.2. Исследования учащихся:
Поэты сороковых-пятидесятых годов о войне.
Анализ стихотворения К.Симонова "Жди меня"
Реализм и романтизм в прозаических произведениях о войне.
Роман А.Фадеева "Молодая гвардия" как романтическое произведение.
Суровая правда войны в повести К.Симонова "Дни и ночи".
2.1. Вопросы для обсуждения.
А) Что явилось причиной нового этапа в развитии литературы о войне в пятидесятых-семидесятых годах?
Б) Что является мерой ценностей человека на войне?
2.2. Исследования учащихся:
Подвиг главного героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека". Основные особенности жанра военной повести пятидесятых-семидесятых годов.
3.1. Вопросы для обсуждения.
А) Специфика произведений семидесятых-девяностых годов о Великой Отечественной войне.
Б) Какие приёмы используются писателями для раскрытия характеров и душевных движений героев в условиях фронтовой жизни?
В) Чем отличаются повести В.Быкова от других произведений о Великой Отечественной войне?
3.2. Исследования учащихся:
Повесть В.Быкова "Карьер" как произведение экзинстенционализма.
Русский национальный характер в романе Г.Владимирова "Генерал и его армия".
Урок "Поэтические течения в русской литературе начала 20 века" (11 класс) можно построить из сообщений учащихся:
Индивидуализм и эстетизм поэзии Валерия Яковлевича Брюсова.
Противоречивость творчества Фёдора Сологуба.
Пессимизм и философские раздумья в творчестве Зинаиды Гиппиус.
Своеобразие творчества Андрея белого.
Камерность лирики Иннокентия Анненского.
Мистические обобщения в творчестве Максимилиана Волошина.
Романтический герой лирики Николая Гумилёва.
Культурные ценности человечества, их значение в поэзии Осипа Мандельштама.
Музыкальность стиха и ирония в стихотворениях Игоря северянина.
Художественное новаторство стихотворений Велимира Хлебникова.
В рамках данного урока возможен и такой приём, как "защита" проекта обложки книги стихотворений того или иного поэта.
Возможен и такой приём, как творческий доклад:
Любимые цвета в творчестве …
Диалог о любви М.Цветаевой и А.Ахматовой.
Опишите мечты "маленького человека".
Опишите свои десять вечеров и добавьте, какими бы Вы их хотели бы видеть.
Придумайте интересные упражнения к уроку.
Задача докладчика и выступающего на уроке состоит в том, чтобы убедить слушателей, доказать свои основные положения. Семинары, доклады, сообщения – это школа самостоятельной мысли, чёткости речи, школа общественных выступлений. Такие формы работы развивают учащихся, формируют навыки, требующиеся для дальнейшего продолжения образования.
Информация о ообразовании:
Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута
Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им вы ...
Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии
ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...
Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения
детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...