Сравнительный анализ функционального базиса и ошибок на письме
№ п\п |
Имя фамилия |
Кол-во ошибок в 2 видах заданий |
Средний бал психического развития |
1 |
Алина Г. |
25 |
4,2 |
2 |
Алексей Х. |
13 |
4,2 |
3 |
Алена К. |
40 |
3 |
4 |
Анастасия Ш. |
26 |
3,8 |
5 |
Максим М. |
26 |
3,7 |
6 |
Сергей Д. |
38 |
2 |
7 |
Николай С. |
36 |
3 |
Нами было проведено сопоставление ошибок разного типа (ошибки на изученные правила, аграмматизмы) допущенных в письменных работах по отношению к сформированному функциональному базису.
Ошибки, допущенные учащимися можно разделить на несколько категорий:
а) ошибки звуко-буквенной символизации (замены букв фонематически или графически близких);
б) ошибки графического моделирования фонематической структуры слова (пропуски, перестановки, вставки букв, ассимиляция, персеверация);
в) ошибки графического маркирования синтаксической структуры предложения (отсутствие точек в конце предложения, заглавных букв в начале его, отсутствие пробелов между словами или создание неадекватных пробелов в середине слов).
Особо следовало бы выделить ошибки, повторяющие устно-речевые парафазии (так называемое «косноязычие в письме»). Эти ошибки отражают проблемы устной, а не письменной речи и лишь условно могут быть включены в дисграфические.
Наиболее распространенными ошибками в письменных работах учащихся являются замены гласных, частые искажения падежных окончаний (аграмматизмы в письме) и расщепление йотированных гласных.
В значительном количестве встречаются орфографические ошибки на правописание безударных гласных.
Второе по распространенности место занимают два вида ошибок: пропуски гласных и нарушение выделения слов в предложении.
Наблюдается слитное написание предлогов, раздельное написание частей слова, слитное написание нескольких слов.
Также встречаются такие ошибки, как замена согласных, близких по слухо-произносительным или графическим признакам.
Эти различия настолько велики, что следует говорить о качественно разных уровнях овладения письмом.
По результатам данного исследования можно сделать вывод о том, что в письменных работах имеется существенное количество ошибок, которые принято считать специфическими.
Подводя итоги, мы видим, что у умственно отсталых детей особые трудности вызвали задания на исследование функционального базиса такого типа заданий, как исследование движений и действия, наглядно – действенной, вербально – логических форм мышления, графических навыков. Трудности выявились в письменных работах (диктантах, изложениях).
Разделим результаты эксперимента на уровни сформированности, опираясь на количество ошибок и средний балл психического развития.
Высокий уровень – сформированность грамматических структур, отсутствует аграмматизм.
Средний уровень – сформированность грамматических структур, но встречаются аграмматизмы.
Недостаточный уровень – недостаточная сформированность грамматических структур, аграмматизмы в речи.
Низкий уровень – несформированность грамматических структур, стойкий аграмматизм.
От 40 до 30 ошибок – непонимание инструкций.
От30 до20 ошибок – низкий уровень знаний.
От 20 до 10 ошибок – недостаточно сформированный уровень знаний.
От 10 до 3 и менее – средний уровень знаний.
3 и менее ошибок – высокий уровень знаний.
Распределим детей по уровню сформированности грамматического строя речи и данные занесем в таблицу.
№ п\п |
Имя, фамилия |
Кол-во ошибок |
уровень |
1. |
Алина Г. |
25 |
низкий уровень |
2. |
Алексей Х. |
25 |
низкий уровень |
3. |
Алена К. |
40 |
непонимание инструкций |
4. |
Анастасия Ш. |
26 |
низкий уровень |
5. |
Максим М. |
26 |
низкий уровень |
6. |
Сергей Д. |
38 |
непонимание инструкций |
7. |
Николай С. |
36 |
Непонимание инструкций |
Информация о ообразовании:
Проектирование методики структурирования комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...
Формы семинарского занятия
Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов: от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема; от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленн ...
Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в
специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...