Сравнительный анализ функционального базиса и ошибок на письме
|
№ п\п |
Имя фамилия |
Кол-во ошибок в 2 видах заданий |
Средний бал психического развития |
|
1 |
Алина Г. |
25 |
4,2 |
|
2 |
Алексей Х. |
13 |
4,2 |
|
3 |
Алена К. |
40 |
3 |
|
4 |
Анастасия Ш. |
26 |
3,8 |
|
5 |
Максим М. |
26 |
3,7 |
|
6 |
Сергей Д. |
38 |
2 |
|
7 |
Николай С. |
36 |
3 |
Нами было проведено сопоставление ошибок разного типа (ошибки на изученные правила, аграмматизмы) допущенных в письменных работах по отношению к сформированному функциональному базису.
Ошибки, допущенные учащимися можно разделить на несколько категорий:
а) ошибки звуко-буквенной символизации (замены букв фонематически или графически близких);
б) ошибки графического моделирования фонематической структуры слова (пропуски, перестановки, вставки букв, ассимиляция, персеверация);
в) ошибки графического маркирования синтаксической структуры предложения (отсутствие точек в конце предложения, заглавных букв в начале его, отсутствие пробелов между словами или создание неадекватных пробелов в середине слов).
Особо следовало бы выделить ошибки, повторяющие устно-речевые парафазии (так называемое «косноязычие в письме»). Эти ошибки отражают проблемы устной, а не письменной речи и лишь условно могут быть включены в дисграфические.
Наиболее распространенными ошибками в письменных работах учащихся являются замены гласных, частые искажения падежных окончаний (аграмматизмы в письме) и расщепление йотированных гласных.
В значительном количестве встречаются орфографические ошибки на правописание безударных гласных.
Второе по распространенности место занимают два вида ошибок: пропуски гласных и нарушение выделения слов в предложении.
Наблюдается слитное написание предлогов, раздельное написание частей слова, слитное написание нескольких слов.
Также встречаются такие ошибки, как замена согласных, близких по слухо-произносительным или графическим признакам.
Эти различия настолько велики, что следует говорить о качественно разных уровнях овладения письмом.
По результатам данного исследования можно сделать вывод о том, что в письменных работах имеется существенное количество ошибок, которые принято считать специфическими.
Подводя итоги, мы видим, что у умственно отсталых детей особые трудности вызвали задания на исследование функционального базиса такого типа заданий, как исследование движений и действия, наглядно – действенной, вербально – логических форм мышления, графических навыков. Трудности выявились в письменных работах (диктантах, изложениях).
Разделим результаты эксперимента на уровни сформированности, опираясь на количество ошибок и средний балл психического развития.
Высокий уровень – сформированность грамматических структур, отсутствует аграмматизм.
Средний уровень – сформированность грамматических структур, но встречаются аграмматизмы.
Недостаточный уровень – недостаточная сформированность грамматических структур, аграмматизмы в речи.
Низкий уровень – несформированность грамматических структур, стойкий аграмматизм.
От 40 до 30 ошибок – непонимание инструкций.
От30 до20 ошибок – низкий уровень знаний.
От 20 до 10 ошибок – недостаточно сформированный уровень знаний.
От 10 до 3 и менее – средний уровень знаний.
3 и менее ошибок – высокий уровень знаний.
Распределим детей по уровню сформированности грамматического строя речи и данные занесем в таблицу.
|
№ п\п |
Имя, фамилия |
Кол-во ошибок |
уровень |
|
1. |
Алина Г. |
25 |
низкий уровень |
|
2. |
Алексей Х. |
25 |
низкий уровень |
|
3. |
Алена К. |
40 |
непонимание инструкций |
|
4. |
Анастасия Ш. |
26 |
низкий уровень |
|
5. |
Максим М. |
26 |
низкий уровень |
|
6. |
Сергей Д. |
38 |
непонимание инструкций |
|
7. |
Николай С. |
36 |
Непонимание инструкций |
Информация о ообразовании:
Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
При рассмотрении понятия «занятие по рисованию как основная форма работы», следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру вещей, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задача ...
Особенности управления ВУЗом
Термин «руководство образовательным учреждением» обозначается как механизм для организации и обеспечения оптимальных условий функционирования образования на всех уровнях, «мозг» системы. Особенностью управления современной системой образования является прежде всего обеспечение руководящими кадрами ...
Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в
условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...