Характеристика воспитательной работы в подразделении

Страница 3

Выражаясь научным языком, субъектом воспитательного процесса считается командир (начальник), а объектом - различные категории военнослужащих и воинские коллективы. В условиях единоначалия, централизованной иерархической структуры Вооруженных Сил РФ такого рода субъект-объектные отношения приемлемы.

Однако в современных условиях при решении сложных воспитательных задач и, особенно при переходе частей на службу по контракту, все чаще требуются субъект-субъектные отношения, предполагающие взаимоактивность и взаимодействие контрактников, выступающих в качестве его полноправных участников. Такой характер взаимоотношений стимулирует активность как командира, так и подчиненного. При этом любой военнослужащий имеет возможность раскрыть себя, проявить свой творческий потенциал. Воспитание становится плодотворным, если оно обращено к субъектным, творческим силам военнослужащего.

В этом случае объект воспитания не только правильно понимает требование воспитателя, но и активно исполняет их. При таком подходе воспитующее воздействие эффективно влияет и на военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.

Содержательная сторона воспитательной деятельности в (части) подразделении обусловлена его целями и интересами военной службы. Она основывается на опыте и традициях современной цивилизации, Отечества и Вооруженных Сил России, на сущности человеческой природы самого военнослужащего как высшей социальной ценности.

Таким образом, комплексное воспитание отражает содержательную сторону единого воспитательного процесса, построенного на идее российского государственного патриотизма, верности воинскому долгу и готовности защитить Родину.

Все это дает возможность офицеру воспитывать контрактника как личность, в которой гармонично развиваются такие характеристики, как индивид, субъект воинского труда, индивидуальность.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы
Элективный курс по овощеводству, для 9 класса Пояснительная записка Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы. В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэт ...

Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...

Проблемы организации дополнительного образования детей
Школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Главная цель образовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социали ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru