Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Подробно о педагогике » Формирование произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии » Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Страница 2

Развитие голоса. Для развития и коррекции голоса используются различные ортофонические упражнения, направленные на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции.

Коррекция речевого дыхания. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений, цель которых увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.

Коррекция звукопроизношения. Является основным этапом. Используется принцип индивидуального подхода. Способ постановки и коррекции звука выбирается индивидуально.

Работа по коррекции дефектов звукопроизношения должна быть направлена на улучшение речевой коммуникации и социальной адаптации.

Работа над отдельными звуками должна проводиться в определенной последовательности: начинать с тех звуков, артикуляция которых наиболее сохранна; из числа дефектных звуков – начинать работу со звуков раннего онтогенеза.

При коррекции дефектов звукопроизношения необходимо учитывать влияние патологических рефлексов, характер и распределение спастических и паретических проявлений в речевой мускулатуре.

Работа над произношением проводится параллельно с развитием фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза). Сами приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков такие же, как при коррекции любых звукопроизносительных расстройств.

Работа над просодической стороной речи. Большое внимание уделяется воспитанию правильного темпа и ритма речи. Путем обучения произвольно изменять темп речи, выделять ударные слоги в структуре высказывания и правильно чередовать их с безударными слогами, соблюдать правильные паузы.

Коррекция нарушений темпа речи сочетается с работой по развитию общих движений на логоритмических занятиях.

Развитию мелодико-интонационной речи способствуют голосовые упражнения, направленные на развитие основного тона высказывания. Сформированные в специальных упражнениях навыки темпо – ритмического, интонационного оформления речи закрепляются в эмоционально окрашенном речевом материале (чтение сказок, инсценировок и т.д.). При подборе такого материала обязательно учитывается возраст детей и программные требования обучения.

III этап – формирование коммуникативных умений и навыков.

Автоматизация и дифференциация звуков на более сложном речевом материале.

Формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения путем осторожного и постоянного расширения круга общения, создание проблемных ситуаций.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что логопедическая работа структурирована и имеет целенаправленный характер, т.е. каждому этапу работы соответствует определенное направление. Подготовительный этап направлен на подготовку артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. На этапе формирования первичных произносительных умений и навыков происходит развитие речевого общения и звукового анализа. Этап формирования коммуникативных умений и навыков отличается автоматизацией и дифференциацией звуков на более сложном речевом материале.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Структура подготовки специалистов
Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема. Согласно приложения № 1 к лицензии А № 327053 от 24.08.2009, в училище на момент проведения самообследования ведется подготовка по 7 профессиональным образовательным программам: 22.2. " Ма ...

Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России
Модернизация российской системы образования, провозглашённая в 2000 году, до сих пор вызывает ожесточённые споры. При этом вопросы содержания образования как бы отошли на второй план, а проблемы организационно-экономического реформирования продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению Филиппо ...

Эффективность и результативность работы педагогов дополнительного образования
Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» являются: творческие достижения обучающихся (результаты участия в выставках прикладного и технического творчества, спортивных соревнованиях ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru